наружного рельса в кривых при V2max гр= 80 км/ч и различных значениях максимальных скоростей пассажирских поездов приведены на рис.3.7.
Из таблицы 3.3 следует, что возвышение наружного рельса определяется, в основном, по зависимости (3.9) из условия обеспечения комфортабельности езды пассажиров.
Только при больших радиусах кривых (R> 1100м) при максимальных скоростях 120 км/ч и R> 1600м при Vmax пасс = 140 км/ч возвышение наружного рельса определяется по формуле (3.7).
В связи с этим возникает необходимость проверки величины непогашенных ускорений для потока грузовых поездов (таблица 3.4.).
Таблица 3.3.
Возвышение наружного рельса в кривых в зависимости от скоростей движения пассажирских и грузовых поездов
Скорость движения, км/ч |
Радиус кривой, м |
|||||||||
300 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
|
Vmax пасс = 120 км/ч; Vmax гр = 80 км/ч; |
||||||||||
Vmax пасс =120 |
150 |
150 |
150 |
110 |
65 |
35 |
14 |
0 |
0 |
0 |
Vср = 64 |
150 |
128 |
85 |
64 |
51 |
43 |
37 |
32 |
28 |
26 |
Vmax гр = 80 |
150 |
150 |
83 |
50 |
30 |
17 |
7 |
7 |
0 |
0 |
Vmax пасс =140 км/ч; Vmax гр = 80/90 км/ч; |
||||||||||
Vmax пасс =140 |
150 |
150 |
150 |
150 |
130 |
89 |
60 |
38 |
21 |
8 |
Vср = 67 |
150 |
140 |
94 |
70 |
56 |
47 |
40 |
35 |
31 |
28 |
Vср = 75 |
150 |
150 |
117 |
88 |
70 |
59 |
50 |
44 |
39 |
35 |
Vmax гр = 90 |
150 |
150 |
119 |
77 |
51 |
34 |
22 |
13 |
6 |
0 |
Vmax пасс =160 км/ч; |
||||||||||
Vmax пасс =160 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
114 |
85 |
63 |
45 |
Vср = 69 |
150 |
149 |
99 |
74 |
60 |
50 |
43 |
37 |
33 |
30 |
Vср = 77 |
150 |
150 |
124 |
93 |
74 |
62 |
53 |
46 |
41 |
37 |
Таблица 3.4
Непогашенное поперечное ускорение потока грузовых поездов, м/с2
Скорость движения, км/ч |
Радиус кривой, м |
||||||||||
Vmax пасс |
Vmax гр |
300 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
120 |
80 |
0,13 |
-0,13 |
-0,40 |
-0,28 |
-0,08 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
140 |
80 |
0,13 |
-0,13 |
-0,40 |
-0,52 |
-0,48 |
-0,28 |
-0,14 |
-0,04 |
0 |
0 |
140 |
90 |
0,30 |
0,08 |
-0,26 |
-0,42 |
-0,40 |
-0,21 |
-0,008 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
160 |
80 |
0,13 |
-0,13 |
-0,40 |
-0,52 |
-0,61 |
-0,66 |
-0,47 |
-0,32 |
-0,21 |
-0,10 |
160 |
90 |
0,30 |
0,08 |
-0,26 |
-0,42 |
-0,52 |
-0,59 |
-0,41 |
-0,27 |
-0,16 |
-0,08 |
Таблица 3.5
Значения радиусов Ri для различных скоростей движения поездов
Скорости движения, км/ч |
Граничные значения радиусов кривых, м |
||||
Vmax пасс |
Vmax гр |
R1 |
R2 |
R3 |
R4 |
120 |
80 |
512 |
680 |
793 |
1120 |
140 |
80 |
512 |
926 |
1193 |
1685 |
140 |
90 |
648 |
926 |
1109 |
1567 |
160 |
80 |
512 |
1210 |
1654 |
2333 |
160 |
90 |
648 |
1210 |
1570 |
2219 |
Рис.3.7. Возвышение наружного рельса в кривых при максимальных значениях скоростей движения пассажирских поездов
Из таблицы 3.4. видно, что в кривых среднего радиуса наблюдается избыток возвышения наружного рельса для потока грузовых поездов. Непогашенное поперечное ускорение здесь αн < - 0,3 м/с2, найдем из выражения (3.13), приняв αн < - 0,3 м/с2, h = 150 мм и Vп.гр. = 0,8 Vmax гр,
(3.19)
Кривые, в которых имеет место ограничение скоростей движения из-за недостатка возвышения наружного рельса, найдем из выражения (3.15):
(3.20)
Верхнюю границу радиусов кривых, в которых для потока грузовых поездов αн < - 0,3 м/с2, найдем из правой части соотношения (3.11) с учетом того, что Vп.гр. = 0,8 Vmax гр:
(3.21)
Радиусы кривых, в которых возвышение наружного рельса нужно рассчитывать по формуле (3.7) или (3.18), найдем из равенства возвышений, рассчитанных по формулам (3.9) и (3.18)
(3.22)
Значения радиусов Ri для различных скоростей движения поездов приведены в таблице 3.5.
Таким образом, совокупность всех кривых разбивается на четыре категории (участка), в которых возвышение наружного рельса и допускаемые скорости определяются по различным формулам.
Участок 1. Кривые Ri ≤ R1.
Участок 2. Кривые R1 < Ri ≤R,
Участок 3. Кривые R3 < Ri ≤ R4.
Участок 4. Кривые Ri ≥ R4,
Откорректированные таким образом скорости движения приведены в таблице 3.6 и на рис. 3.8.
Откорректированные значения возвышений наружного рельса приведены в таблице 3.7. и пунктиром показаны на рис.3.7.Анализ этих данных показывает, что и величины возвышения наружного рельса, и допускаемые скорости движения наружного рельса, и допускаемые скорости движения пассажирских поездов подвергаются существенному снижению в диапазоне радиусов кривых от 500 до 1200 м при скоростях движения и Vmax пасс=140 км/ч и от 500 до 1600 м при скоростях Vmax пасс=160 км/ч.
Повышение максимальных скоростей движения грузовых поездов с 80 до 90 км/ч позволяет поднять допустимые скорости пассажирских поездов всего на 5 км/ч. Таким образом, если на участке имеется большое количество кривых радиусом менее 1500 м, поднимать скорости движения пассажирских поездов свыше 140 км/ч особого смысла нет.
Таблица 3.6
Допускаемые скорости движения пассажирских поездов с учетом условия αн < - 0,3 м/с2 для потока грузовых поездов
Скорости движения, км/ч |
Радиус кривой, м |
||||||||||
Vmax пасс |
Vmax гр |
300 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
Vmax пасс= 120 км/ч; Vmax гр= 80км/ч |
|||||||||||
Vmax пасс =4,6√R |
80 |
92 |
113 |
130 |
145 |
159 |
172 |
184 |
195 |
201 |
|
120 |
80 |
80 |
98 |
109 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Vmax пасс= 140 км/ч; Vmax гр= 80 (90) км/ч |
|||||||||||
140 |
80 |
80 |
92 |
109 |
120 |
131 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
90 |
80 |
92 |
113 |
125 |
135 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
Vmax пасс= 160 км/ч; Vmax гр= 80 (90) км/ч |
|||||||||||
160 |
80 |
80 |
92 |
109 |
120 |
131 |
140 |
148 |
158 |
160 |
160 |
160 |
90 |
80 |
92 |
113 |
125 |
135 |
144 |
153 |
160 |
160 |
160 |
Таблица 3.7.
Скорректированные значения возвышения наружного рельса в кривых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.