ВВЕДЕНИЕ
Система ведения путевого хозяйства подчинена одной общей задаче содержания пути постоянно в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов с наибольшими допускаемыми скоростями и максимальными разрешенными осевыми нагрузками. Эта задача на отечественных железных дорогах решается за счет постоянного текущего содержания и профилактических периодических капитальных работ. На ряду с периодическими ремонтами пути к ним относится и планово-предупредительная выправка пути.
Планово-предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути.
В процессе планово-предупредительной выправки пути выполняются следующие работы:
§ сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
§ рихтовка пути;
§ частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;
§ регулировка стыковых зазоров;
§ удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ;
§ другие работы, входящие в перечень текущего содержания пути (если они требуются).
В курсовом проекте разработаны вопросы определения класса и группы дистанции пути, расчету численности монтеров, а также разработаны мероприятия по охране труда.
1. Организационные основы текущего содержания пути.
1.1 Определение классов путей и группы дистанции пути.
Классы путей определяются согласно таблице 1.1 /2/ в зависимости от грузонапряженности и максимальной скорости движения поездов по данному пути.
На направлении А, при грузонапряженности 44 млн.ткм брутто, участок относится к группе«В», при заданной максимальной скорости движения пассажирских поездов 110 км/ч участок относится к 2 категории. При максимальной скорости грузовых поездов 80 км/ч участок относится к 1 категории. Окончательно принимаем 1 категорию ремонтируемого участка. Тогда класс пути будет 1В1.
На двухпутном участке при разности грузонапряженностей менее 30 %, класс пути определяется по большей грузонапряженности. Для направления Б, класс пути принимаем 1В1.
В курсовом проекте принимаем, что приемоотправочные пути относятся к 4 классу, все остальные пути к пятому классу.
В зависимости от объёмов выполняемых работ дистанции пути разбиты на 3 группы. Группа дистанции пути определяется из распоряжения ОАО «РЖД» №312р от 09.03.2005 г /3/ согласно указанию по показателям работы или натуральным показателям в зависимости от суммы условных баллов. Группа дистанции пути определяется общей суммой полученных баллов:
- 1 группа – более 710 баллов;
- 2 группа – от 490 до 710 баллов;
- 3 группа – от 490 и менее баллов;
Условные баллы определяются в зависимости от количественных показателей, характеризующих работу дистанции пути. Подсчет условных баллов удобно вести в табличной форме.
Таблица 1 Расчёт условных баллов.
Пути и сооружения |
Единицы измерения |
Количество баллов на единицу измерения |
Протяжённость или количество |
Коэффициент приведения |
Всего условных баллов |
|
1. Главные пути Направление А 1 главный путь Г=44 II главный путь Г=40 Направление Б 1 главный путь Г=44 II главный путь Г=40 2. Станционные пути 3. Стрелочные переводы · На главных путях · На приемоотправочных · На прочих станционных путях · На путях 7-й категории 4. Земляное полотно · кюветы, лотки водоотводные канавы 5. Мосты 6. Объем ремонтно-строительных работ |
км км км км км стр. пер. стр.пер. стр.пер. стр.пер. км 100 м 1 приведенный. км |
2,0 1,8 2,0 1,8 1,2 0,1 1,0 |
60 60 60 60 132,4 76 36 14 7 31,0 1,3 12,5 |
1,0 0,75 1,0 0,75 0,4 0,05 0,05 0,05 0,05 |
120 81 120 81 63,55 |
|
Всего условных баллов по дистанции: |
||||||
Согласно подсчитанному количеству условных баллов, дистанция пути относится к …………..
1.2 Расчет численности монтёров для обеспечения текущего содержания пути.
Численность монтеров пути определяется отдельно для главных, станционных путей и стрелочных переводов при выполнении работ с использованием путевого инструмента малой механизации за вычетом применения тяжелых путевых машин.
Количество монтеров пути в общем виде производится по формуле:
Р = Р - Р , , где Р - контингент монтёров пути для текущего содержания пути с применением ручного инструмента и средств малой механизации;
Р - снижение численности монтёров пути для текущего содержания при применении современных путевых машин.
Численность монтеров (Pi ) для текущего содержания с использованием средств малой механизации рассчитывается умножением нормы затрат труда на протяженность участка и на поправочный коэффициент.
Где Нi – норма затрат труда на единицу измерения
Li – протяженность участка
Кi – поправочный коэффициент
Суммарное расчетное значение Ррасч определяется как:
,
Где Ргл; Рст; Рсп;-- количество монтеров пути для обслуживания главных, станционных, приемоотправочных путей и стрелочных переводов соответственно
Подсчет количества монтеров пути удобно вести в табличной форма.
Таблица 2 Определение численности монтеров пути
Название участка и характеристика пути |
Грузонапряжённость |
Максимальная скорость |
Табличная норма расхода рабочей силы |
Поправочный коэффициент |
Расчётная норма затрат труда |
Развёрнутая длина км |
Количество монтёров |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Главные пути Направление А 1 главный путь Г=44 Р65 б/c II главный путь Г=40 Р65 б/c Направление Б 1 главный путь Г=44 звеньевой II главный путь Г=40 звеньевой 2. Приемоотправочные пути Бесстыковой Р65 ж/б Звеньевой Р50 дерево 3. Станционные пути Р50 ж/б Р 43 дерево 3. Стрелочные переводы · Направление А б/с 1 главный путь 2 главный путь · Направление Б звеньевой 1 главный путь 2 главный путь · На приемоотправочных Р65 Р50 · На станционных путях Р50 · На путях 7-й категории Р43 |
44 40 44 40 42 42 - - 44 40 44 40 42 42 |
110 110 110 110 40 40 - - 110 110 110 110 40 40 |
0, 6902 0,663 0,695 0,675 0,5524 0,5808 0,285 0,380 0,210 0,210 0,210 0,210 0,179 0,196 0,192 |
1 1 1 1 1 1,15 1 1 0,75 0,75 1,15 1,15 0,50 0,50 0,50 |
0,6902 0,663 0,695 0,675 0,5524 0,6679 0,285 0,380 0,1575 0,1575 0,2415 0,2415 0,0895 0,098 |
60 60 60 60 41,2 41,2 24,1 24,1 19 19 19 19 36 28 14 7 |
41,41 39,78 41,7 40,5 22,76 27,52 6,87 9,16 2,99 2,99 4,59 4,59 3,22 2,74 |
Величина снижения численности монтеров пути, при выполнении раот машинами, определяется по формуле:
где С – норматив снижения численности монтеров пути, при времени работ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.