Согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 при проектировании плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать.
1. Продольные уклоны не > 30 0/00
2. Минимальный радиус кривых в плане не < 3000 м. допустимые рассчитываются по формуле
Для улучшения движения автомобилей по кривым участкам дороги рекомендуется устройство виражей, которые предусматриваются на кривых с R<3000 м. для дорог I категории и R<2000 м. для дорог II - V категории.
Согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 ограничивается предельная длина прямой вставки в плане, в зависимости от категории дороги, рельефа местности и преимущественного характера движения.
3. Lпр = 2000 м.
III категория дороги
Рельеф – равнинный
Движение грузовое
Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог III категории при ее длине Lmin > 300 м.
Расчет заложения
= 0,66 ≈ 0,7
m – масштаб карты в горизонталях;
h – сечение горизонталей, м;
iрук – руководящий уклон, ‰;
Результаты расчета плана линии сводим в таблицу.
= 3000 ∙ tg 23/2 = 610,36
= (3,14 ∙ 3000 ∙ 23) / 180 = 1203,67 м
= 61,46
= 2 ∙ 610,36 – 1203,67 = 17,05
Ведомость круговых кривых.
Таблица №1
№ п/п |
Местоположение |
α |
R |
Т |
К |
Б |
Д |
L |
||
ВУ |
НКК |
ККК |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1789,64 |
||||||||||
1 |
24+00,00 |
17+89,64 |
29+93,31 |
23 |
3000 |
610,36 |
1203,67 |
61,46 |
17,05 |
|
1680,84 |
||||||||||
2 |
54+50,00 |
46+74,15 |
61+91,82 |
29 |
3000 |
775,85 |
1517,67 |
98,70 |
34,03 |
|
1840,58 |
||||||||||
3 |
87+25,00 |
80+32,40 |
93+93,07 |
26 |
3000 |
692,60 |
1360,67 |
78,91 |
24,53 |
|
686,19 |
||||||||||
4 |
115+75,00 |
100+79,26 |
128+52,93 |
53 |
3000 |
1495,74 |
2773,67 |
352,20 |
217,81 |
|
1147,07 |
||||||||||
∑131 |
∑6855,68 |
∑7144,32 |
На прямых участков пути при помощи линейки с учетом масштаба карты 1 км – 2 см
В кривых участках пути разбивка производится по следующий схеме:
- определения пикетного положения вершины угла от ближнего километра
- определения пикетного положения начала круговой кривой
НКК = ВУ – Т = 2400 – 610,36 = 1789,64
- определения пикетного положения конца круговой кривой
ККК = НКК + К = 1789,64 + 1203,67 = 2993,31
Основные технически показатели плана трассы автомобильной дороги.
Для предварительной оценки трассы подъездной автомобильной дороги следует проанализировать технические показатели плана трассы.
Таблица №2
Технические показатели плана трассы |
Условные обозноче. |
Расчетная формула |
Величина показателя |
1. Длина трассы (фактическая) 2. Коэффициент развития линии 3. Количество углов поворота 4. Средний угол поворота 5. Сумма всех углов поворота 6. Протяженность всех кривых 7. Удельное содержание кривых в общей длины линии 8. Минимальный радиус кривой на тросе 9. Средний радиус кривой |
Lф км 𝜆 n α0 К км % ∑К Rmin м Rср м |
- - - - - |
12,8 0,91 4 32,750 1310 6,85568 53,56 3000 3000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.