Трассирование – это определение положения трассы дороги в пространстве. Камеральное (кабинетное) трассирование – укладка плана трассы на топографической карте, топографическим плане в горизонталях, стереомодели или цифровой модели местности с одновременным проектированием продольного профиля. Полевое трассирование – инструментальная укладка проекции трассы на поверхности земли.
До начала трассирования необходимо выбрать принципиальное направление проектируемой дороги.
Условия, определяющие выбор направления дороги.
На выбор направления дороги влияют экономические и природные условия. К первым относят: значение проектируемой железнодорожной линии, положение экономических центров в районе проектирования, размеры и характер предстоящих перевозок; ко вторым – топографические, инженерно-геологические, мерзлотные, сейсмические, гидрографические и другие природные условия района проектируемой дороги.
Экономические условия определяют опорные пункты трассы, то есть те экономические центры района, через которые должна пройти проектируемая дорога. Если основное ее назначение – обеспечение межрайонных связей и освоение больших размеров транзитных перевозок, то такую дорогу целесообразно проектировать по наиболее спрямленному направлению между начальным и конечным пунктами. Опорными пунктами в этом случае могут быть лишь те экономические центры, заход в которые не требует значительного отклонения трассы от кратчайшего направления между начальным и конечным пунктом, называемого геодезической линией (прямой).Если же основное назначение проектируемой дороги – обеспечить транспортные нужды местного района, то в этих условиях опорными пунктами проектируемой линии могут быть даже те экономические центры района, заход в которые требует значительного отклонения линии от кратчайшего направления.
Природные факторы определяют фиксированные точки трассы, то есть такие точки на местности, через которые целесообразно провести трассу по топографическим, инженерно-геологическим и другим природным условиям. К фиксированным точкам относятся седла пересекаемых водоразделов, наиболее удобные места пересечения больших водотоков, обхода болот и т.п. С учетом опорных пунктов и фиксированных точек назначают варианты направления проектируемой линии.
Предварительная оценка вариантов направления дороги по приведенным показателям позволит отклонить заведомо нецелесообразные направления и выявить конкурентоспособные варианты для последующего трассирования линии по этим направлениям и подробного их сравнения.
Виды ходов. Методы трассирования в значительной степени различаются в зависимости от условий использования руководящего уклона и от топографических характеристик местности, по первому признаку различаются вольный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.