МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра “Железнодорожный путь”
Пояснительная записка
к курсовому проекту
Расчет пути на прочность
Выполнил студент Жолобов М.И.
Группа С-901
Руководитель Селезнев А.В.
Нормоконтроль Селезнев А.В.
Санкт-Петербург.
2002
Основными эксплуатационными характеристиками пути обычно служат грузонапряженность, осевая нагрузка, скорость движения и пропущенный тоннаж. В процессе эксплуатации путь подвергается воздействию от подвижного состава и климатических факторов. Кроме того, в пути возникают собственные внутренние напряжения. Нередко случается, что напряжения от этих воздействий являются одного порядка, поэтому верхнее строение пути рассчитывают на:
- прочность при совместном действии поездных и температурных сил;
- устойчивость всей конструкции в целом;
- на долговечность (определение межремонтных сроков по капитальным работам и периодичности ремонтов пути);
- на экономичность.
Практический расчет пути на прочность выполняется с целью:
1. установление условий обращения новых или модернизированных локомотивов или вагонов.
2. проведение технико-экономического расчета по выбору параметров основных элементов верхнего строения пути при заданных условиях.
3. расчет для определения рациональных скоростей движения подвижного состава.
Таблица 1
Основные расчетные характеристики пути.
Расчетная характеристика |
принятое обозначение |
единицы измерения |
тип рельсов/приведенный износ |
Р65/6 |
- |
момент инерции рельса в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси. |
Jb=3208 |
см4 |
момент сопротивления рельса относительно наиболее удаленного волокна |
Wп=417 |
см3 |
площадь поперечного сечения рельса |
F=78,24 |
см2 |
эпюра шпал/расстояние между осями шпал |
1840/ℓш |
-/см |
площадь подкладки |
ω=612 |
см2 |
площадь полушпалы с учетом изгиба |
Ω=2853 |
см2 |
ширина нижней постели шпалы |
b=25 |
см |
модуль упругости подрельсового основания |
u=270 |
кг/см2 |
коэффициент относительной жесткости рельсового основания и рельса |
k=0,01 |
см-1 |
Примечание: Коэффициент , где Е=2,1*106 кг/см2.
Геометрические параметры поперечного сечения рельса
|
|
|
|
|
1. α1-коэффициент, учитывающий соотношение коэффициента α0 для деревянных и железобетонных шпал, принимаемый равным 1 при деревянных шпалах.
2. ε- коэффициент, учитывающий материал и конструкцию шпал, принимаемый равным 1 при деревянных шпалах.
3. β- коэффициент, учитывающий влияние типа рельсов, принимаемый равным 0,87 при рельсах Р65.
4. γ-коэффициент, учитывающий влияние рода балласта, принимаемый равным 1 при щебеночном балласте.
Основные расчетные характеристики подвижного состава
для локомотива ВЛ8
1. осевая нагрузка Р0 =23000, кгс;
2. статическая нагрузка от колеса на рельс, где Рст=Р0/2=11500, кН;
3. скорость движения подвижного состава V=90, км/ч;
4. колесная формула 20-20;
5. расстояние между осями колесных пар- 320см;
6. жесткость комплекта рессор Ж=118, кг/мм;
7. отнесенный к колесу вес необрессоренных частей, q=3170, кг.
8. диаметр колеса по кругу катания d=120, см;
9. динамический прогиб рессорного подвешивания, zmax, мм zmax=A+B*10-4 V2 =10,9+9,6*10-4*902=18,68 мм;
10. расчетная величина плавной изолированной неровности на колесе ek=0,047, см;
11. коэффициент бокового и внецентренного приложения силы f, принимаемый равным 1,24 в прямом участке и 1,32 – в кривом при принятом радиусе 600 м;
для вагонов
1. осевая нагрузка Р0 =21000кгс;
2. статическая нагрузка от колеса на рельс, где Рст=Р0/2=10500, кН;
3. скорость движения подвижного состава V=90, км/ч;
4. колесная формула 20-20 – для 4-х осного вагона; 20-20-20– для 6-и-осного вагона; 20-20-20-20– для 8-и-осного вагона;
5. расстояние между осями колесных пар- 185см – для 4-х осного вагона, 175 см – для 6-и осного и 135 для 8-и осного;
6. жесткость комплекта рессор Ж=200 кг/мм для 4-х осного вагона, 195 кг/мм для 6-и осного вагона и 200 кг/мм для 8-и осного вагона;
7. отнесенный к колесу без необрессоренных частей, q=995кг для 4-х осного вагона, 1070кг/мм для 6-и осного вагона и 995кг/мм для 8-и осного вагона;
8. диаметр колеса по кругу катания d=95 см для всех типов вагонов;
9. динамический прогиб рессорного подвешивания, zmax, мм zmax=A+B*10-4 V2 =10,0+16,0*10-4*902=22,96 мм для 4-х осного;
zmax=A+B*10-4 V2 =6,0+16,0*10-4*902=18,96 мм для 6-и осного;
zmax=A+B*10-4 V2 =9,5+9,0*10-4*902=16,79 мм для 8-и осного;
10. расчетная величина плавной изолированной неровности на колесе ek=0,067, см для всех типов вагонов;
11. коэффициент бокового и внецентренного приложения силы f, принимаемый равным 1,18 в прямом участке и 1,33 – в кривом, при принятом радиусе 600 м для 4-х осного; 1,13 в прямом участке и 1,46 – в кривом при принятом радиусе 600 м для 6-и осного; 1,18 в прямом участке и 1,37 - в кривом при принятом радиусе 600 м для 8-и осного;
Определение динамической нагрузки
(на примере локомотива ВЛ8, условия летние ).
, где
- Рср - среднее значение вертикальной нагрузки от колеса на рельс;
- S- среднеквадратическое отклонение вертикальной нагрузки от колеса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.