1. Расчёт бесстыкового пути на прочность и устойчивость.
1.1. Расчётные характеристики подвижного состава.
Характеристика |
Ед. изм. |
Значение |
Тип и серия подвижного состава |
– |
ЧС4т |
Расстояние между центрами осей колёсных пар тележек экипажа, l |
см |
230-230 |
Статическая нагрузка от колеса на рельс, Pст |
кгс |
10500 |
Скорость движения, v |
км/ч |
140 |
Приведённый к колесу вес необрессоренный частей, qк |
кг |
1850 |
Приведённая к колесу жёсткость рессорного подвешивания, Ж |
кг/мм |
87 |
Параметры для определения динамического прогиба рессорного подвешивания, A; B |
– |
10,9; 9,6 |
Коэффициент перехода от осевых напряжений в подошве рельса к кромочным, учитывающий действие горизонтальных нагрузок на рельс и эксцентриситет приложения вертикальных нагрузок, f |
– |
1,2 |
Диаметр колеса, d |
см |
125 |
Наибольшая расчётная глубина неровности на колесе, e |
см |
0,067 |
1.2. Расчётные характеристики пути.
Характеристика |
Ед. изм. |
Значение |
Тип рельса |
– |
Р65 |
Приведённый износ |
мм |
0 |
Расстояние между осями шпал, lш |
см |
55 |
Модуль упругости подрельсового основания, U: лето/зима |
кгс/см2 |
1000/1700 |
Коэффициент относительной жёсткости подрельсового основания и рельса, , где E = 2,1×106 кг/см2; лето/зима |
см-1 |
13,54·10-3/ 15,46·10-3 |
Вид шпал |
– |
ЖБ |
Коэффициент, учитывающий отношение необрессоренной массы колеса и участвующей во взаимодействии массы пути, α0 |
– |
0,403 |
Коэффициент, учитывающий изменения величины колеблющейся массы пути на железобетонных шпалах, по сравнению с путём на деревянных шпалах, α1 |
– |
0,931 |
Коэффициент, учитывающий влияние типа рельсов на возникновение динамической неровности на пути, β |
– |
0,87 |
Коэффициент, учитывающий влияние материала и конструкции шпалы на образование динамической неровности пути, ε |
– |
0,322 |
Коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на образование динамической неровности пути, γ |
– |
1 |
Момент инерции поперечного сечения рельса в вертикальной плоскости, относительно горизонтальной оси, Jв |
см4 |
3540 |
Момент инерции поперечного сечения рельса в горизонтальной плоскости, относительно вертикальной оси, Jг |
см4 |
564 |
Момент сопротивления поперечного сечения рельса, относительно наиболее удалённого волокна подошвы, Wп |
см3 |
435 |
Ширина головки рельса, bг |
см |
7,5 |
Ширина подошвы рельса, bп |
см |
15 |
Расстояние от нейтральной оси до верха головки рельса, zг |
см |
9,87 |
Расстояние от нейтральной оси до низа подошвы рельса, zп |
см |
8,13 |
Площадь поперечного сечения рельса, F |
см2 |
82,65 |
Площадь подкладки, ω |
см2 |
518 |
Площадь полушпалы с учётом поправки на изгиб, Ωα |
см2 |
3092 |
Коэффициенты к расчёту напряжений на основной площадке земляного полотна, c1; c2 |
– |
0,245; 0,118 |
Коэффициент, учитывающий расстояние между шпалами, ширину шпалы и глубину, Ah |
– |
0,214 |
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения давления вдоль шпалы и пространственность приложения нагрузки, Η |
– |
0,7 |
1.3. Расчёт на прочность элементов верхнего строения бесстыкового пути.
1.3.1. Определение средней вертикальной динамической нагрузки колеса на рельс.
, кг, где – среднее значение динамической нагрузки колеса на рельс от вертикальных колебаний надрессорного строения экипажа
, кг, где – динамическая максимальная нагрузка колеса на рельс от вертикальных колебаний надрессорного строения экипажа
, кг;
, мм.
Подставляем значения переменных в формулы:
мм;
кг;
кг;
кг.
1.3.2. Определение среднего квадратического отклонения динамической вертикальной нагрузки колеса на рельс.
, кг, где Sр – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от вертикальных колебаний надрессорного строения
, кг;
Sнп – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренных масс при прохождении колесом изолированной неровности пути
, кг;
Sннк – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренных масс, возникающих из-за непрерывных неровностей на поверхности катания колёс
, кг;
Sинк – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренной массы, возникающих из-за наличия на поверхности катания колёс плавных изолированных неровностей
, кг, где ymax – наибольший допустимый прогиб рельса при вынужденных колебаниях катящегося по ровному рельсу колеса с изолированной неровностью
, см.
Подставим значения в формулы:
см;
кг;
расчёт S для лета:
кг;
кг;
кг;
кг;
расчёт S для зимы:
кг;
кг;
кг;
кг.
1.3.3. Определение максимальной динамической нагрузки от колеса на рельс.
, где λ – нормирующий множитель, определяющий вероятность события, т.е. появления максимальной динамической вертикальной нагрузки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.