Проект земляного полотна. Определение нагрузки на земляное полотно, страница 5

Схема передачи нагрузки от подвижного состава на основную площадку:

Эпюра внешних нагрузок:                                        P0=[sh] × 1,2 =  0,835 МПа

P0 – давление от подвижного состава на основную площадку ЗП.

Pв.ссреднее давление от ВСП на основную площадку земляного полотна.

Pв.с. = 0,015 МПа

Расчет ведется как ив случае действия полосовой (прямоугольной ) нагрузки.

Для определения напряжений вычисляются следующие зависимости:

2.2.2  Определение плотности сложения грунта в теле земляного полотна.

Для приближенного расчета можно воспользоваться обычными компрессионными кривыми, учтя при этом многократность приложения нагрузки sр, тогда полная нагрузка в точке земляного полотна будет:


s0=sp+sa

sa=sвс+sg

sa – постоянная часть напряжений

s0 – полное напряжение в расчетной точке

Для определения коэффициента пористости используются компрессионные кривые, которое получают опытным путем при компрессионном сжатии грунта.

По компрессионной кривой можно определить разницу в уплотнении грунта до и после приложения нагрузки.

В нашем случае дана компрессионная кривая, представленная на рисунке.

Для расчета плотности сложения грунта в земляном полотне используем следующие формулы и соотношения:

Расчётные формулы:

s0-i = sвс-i + sр-i + sg -i                   – Суммарное напряжение в точке.

sa-i = sвс-i + sg -i                                            – Постоянно действующее напряжение в точке.

e0-i =eан-iкe × кн×(еa-i - е0-i )   – Расчетное значение коэффициента пористости грунта.

еa-0 = eан-0eак-0

е0-0 = e0н-0e0к-0

gск-0 = gск / (1+e0-0)  – где                     gск – удельный вес скелета грунта насыпи.

gск-0 – объёмный вес скелета грунта насыпи

g0-0 – объёмный вес грунта насыпи

Для расчета плотности грунта использовался итерационный метод, необходимое число расчетов обеспечивалось выполнением условия:

Dgск-1<0.005. Расчет велся по двум ветвям : по расчетным формулам и при стандартном приросте веса грунта 0,002т/м, затем данные расчетов сравнивались и проверялось поставленное условие, при выполнении условия плотность сложения рассчитывалась в следующей точке.

Данные расчетов сведены в таблицу 21 и представлены графически.

Требуемое минимальное значение скелета грунта насыпи определяется по формуле:

      КН./м3

где ку – минимальный коэффициент уплотнения;

gск-max – максимальный удельный вес скелета грунта насыпи;

Для суглинков:

Для железных дорог I и II категории коэффициент уплотнения равен:

-  Верхняя часть насыпи (до 1-го метра):        ку = 0,98/0,95

-  Нижняя часть насыпи (более 1-го метра):   ку = 0,95/0,92

После расчета плотности сложения и допустимой степени уплотнения грунта, приступаем к окончательному расчету напряжений в земляном полотне, результат которых сведем в таблицу 22.

2.3  Расчет откосов на устойчивость

Вычерчиваем поперечный профиль насыпи в масштабе М 1:200. H - высота насыпи = 16 м.; Поперечный уклон местности = 1/50; Относительная отметка горизонта высоких вод = 104,0 aкп = 0,8-1,0 м - Высота капиллярного поднятия воды в грунте; Средний уклон отрезка кривой депрессии J0 = 0,06 в оп = 7,6 м  – ( I категория железной дороги ) Поездная нагрузка и вес ВСП заменяем фиктивными столбами грунта с высотами:

                

·  Определяется приближенные положение оси круглого цилиндра. Примем, что кривая обрушения пройдет через точку А и М1 - дальний конец шпалы. О - приближенное положение оси круглого цилиндра

·  Сползающий массив грунта делится на отсеки. При этом пользуются следующими положениями:

1)  Границы отсеков назначаются в точках перелома поперечного профиля насыпи с учетом фиктивных столбов грунта.

1-СН – Сухая насыпь

2-КЗ – Капиллярная зона

3-ВН – Влажная насыпь

4-ВО – Влажное основание

2)  В пределах отсеков по поверхности скольжения характеристика грунта должна быть постоянной.