Схема передачи нагрузки от подвижного состава на основную площадку:
Эпюра внешних нагрузок: P0=[sh] × 1,2 = 0,835 МПа
P0 – давление от подвижного состава на основную площадку ЗП.
Pв.с – среднее давление от ВСП на основную площадку земляного полотна.
Pв.с. = 0,015 МПа
Расчет ведется как ив случае действия полосовой (прямоугольной ) нагрузки.
Для определения напряжений вычисляются следующие зависимости:
Для приближенного расчета можно воспользоваться обычными компрессионными кривыми, учтя при этом многократность приложения нагрузки sр, тогда полная нагрузка в точке земляного полотна будет:
sa=sвс+sg
sa – постоянная часть напряжений
s0 – полное напряжение в расчетной точке
Для определения коэффициента пористости используются компрессионные кривые, которое получают опытным путем при компрессионном сжатии грунта.
По компрессионной кривой можно определить разницу в уплотнении грунта до и после приложения нагрузки.
В нашем случае дана компрессионная кривая, представленная на рисунке.
Для расчета плотности сложения грунта в земляном полотне используем следующие формулы и соотношения:
Расчётные формулы:
s0-i = sвс-i + sр-i + sg -i – Суммарное напряжение в точке.
sa-i = sвс-i + sg -i – Постоянно действующее напряжение в точке.
e0-i =eан-i – кe × кн×(еa-i - е0-i ) – Расчетное значение коэффициента пористости грунта.
еa-0 = eан-0 – eак-0
е0-0 = e0н-0 – e0к-0
gск-0 = gск / (1+e0-0) – где gск – удельный вес скелета грунта насыпи.
gск-0 – объёмный вес скелета грунта насыпи
g0-0 – объёмный вес грунта насыпи
Для расчета плотности грунта использовался итерационный метод, необходимое число расчетов обеспечивалось выполнением условия:
Dgск-1<0.005. Расчет велся по двум ветвям : по расчетным формулам и при стандартном приросте веса грунта 0,002т/м, затем данные расчетов сравнивались и проверялось поставленное условие, при выполнении условия плотность сложения рассчитывалась в следующей точке.
Данные расчетов сведены в таблицу 21 и представлены графически.
Требуемое минимальное значение скелета грунта насыпи определяется по формуле:
КН./м3
где ку – минимальный коэффициент уплотнения;
gск-max – максимальный удельный вес скелета грунта насыпи;
Для суглинков:
Для железных дорог I и II категории коэффициент уплотнения равен:
- Верхняя часть насыпи (до 1-го метра): ку = 0,98/0,95
- Нижняя часть насыпи (более 1-го метра): ку = 0,95/0,92
После расчета плотности сложения и допустимой степени уплотнения грунта, приступаем к окончательному расчету напряжений в земляном полотне, результат которых сведем в таблицу 22.
Вычерчиваем поперечный профиль насыпи в масштабе М 1:200. H - высота насыпи = 16 м.; Поперечный уклон местности = 1/50; Относительная отметка горизонта высоких вод = 104,0 aкп = 0,8-1,0 м - Высота капиллярного поднятия воды в грунте; Средний уклон отрезка кривой депрессии J0 = 0,06 в оп = 7,6 м – ( I категория железной дороги ) Поездная нагрузка и вес ВСП заменяем фиктивными столбами грунта с высотами:
· Определяется приближенные положение оси круглого цилиндра. Примем, что кривая обрушения пройдет через точку А и М1 - дальний конец шпалы. О - приближенное положение оси круглого цилиндра
· Сползающий массив грунта делится на отсеки. При этом пользуются следующими положениями:
1) Границы отсеков назначаются в точках перелома поперечного профиля насыпи с учетом фиктивных столбов грунта.
1-СН – Сухая насыпь
2-КЗ – Капиллярная зона
3-ВН – Влажная насыпь
4-ВО – Влажное основание
2) В пределах отсеков по поверхности скольжения характеристика грунта должна быть постоянной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.