Двухосная тележка
Трехосная тележка Расчетная ось II
Рисунок 1. Расчётные схемы для расчёта Pэкв.
После расчета эквивалентных грузов рассчитываются напряжения кручения и изгиба при воздействии вертикальных внецентренно приложенных и горизонтальных сил определяется по формуле:
В подошве:
В головке:
Wn – момент сопротивления относительно наиболее удаленного волокна на подошве;
Zг и Zп – расстояния от нейтральной оси до крайних волокон;
Bг и Bп – ширина головки и подошвы;
F – коэффициент перехода от осевых напряжений к кромочным;
Напряжения В прокладках и балласте расчитываются по следующим формулам:
В подкладках:
В балласте:
Где:
Q – давление на шпалу
w - площадь прокладки
Wa - площадь полушпалы с поправкой на изгиб
Данные по расчётам сведены в таблицы 11, 12, 13, 14, 15:
1. Таблица 11. Расчёт эквивалентных грузов
2. Таблица 12. Расчёт напряжений в кромке подошвы
3. Таблица 13. Расчёт напряжений в кромке головки
4. Таблица 14. Расчёт напряжений в подкладках
5. Таблица 15. Расчёт напряжений в балласте
Исходя из полученных данных можно сделать выводы о возможности эксплуатации данного верхнего строения пути по условиям прочности, так как ни один из рассчитанных параметров не превышает допустимых ([sкп]=200МПа и [sкг]=260МПа для бесстыкового пути, [sш]=1,5-1,6 и [sб]=0,325-0,5МПа).
Анализируя полученные результаты можно сделать выводы:
1. В кривых с увеличением радиуса растут напряжения в кромках головки и подошвы рельса, из-за увеличения горизонтальных сил и увеличения эксцентриситета приложения вертикальных сил.
2. При уменьшения радиуса кривых уменьшаются напряжения в балластном слое, что связано с изменением эпюры шпал, уменьшаются напряжения в прокладках.
Средняя часть плети занимает большую часть бесстыкового пути. В ней возникают температурные напряжения и силы, максимальное значение которых ограничивается условиями прочности. Прочность рельсовых плетей рассчитывается при условии воздействия на путь подвижного состава и изменений температуры так, чтобы напряжения, возникающие в рельсах, не превышали бы допускаемых.
Кромочные напряжения рассчитывают при проходе различных видов подвижного состава. Растягивающие напряжения рассчитывают для зимы, когда напряжения изгиба и напряжения температурного растяжения суммируются.
Сжимающие напряжения рассчитываются для лета в головке рельса, так как в этом случае сжимающие изгибные напряжения суммируются с температурными напряжениями.
Допускаемые напряжения для бесстыкового пути принимаются [350-400](450) Мпа.
Условия прочности бесстыкового пути определяются как:
sк – напряжения от подвижного состава кп=1.3 коэффициент запаса
st – температурные напряжения
Условия могут быть записаны в форме:
Наибольшие допускаемые изменения температуры по условиям прочности рельсов в подошве Dtпп (в сторону понижения) и в головке Dtпг (в сторону повышения) можно определить:
Расчетные данные по определению допускаемых изменений температуры приведены в таблице 16.
В случае изменения температуры в сторону понижения допускаемое значение этого изменения определяют по условию:
Dtp=[Dtпп]
При изменении температуры в сторону увеличения допускаемое значение этого изменения связано как с условием прочности, так и с условием устойчивости ( в рельсах возникают сжимающие напряжения) против выброса:
Dtс=Dtпг+60
если
Dtпг+60<Dtу
или
Dtс=Dtу
если
Dtпг+60>Dtу
Здесь “60” – повышение температуры по сравнению с расчетной , которое допускают для снятия ограничения при укладке пути.
Условия устойчивости бесстыкового пути против выброса определяются значением критических продольных сжимающих сил в рельсовых нитях. Величина критической силы подсчитывается по формулам профессора Мищенко и профессора Першина.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.