Технико-экономический расчет восстановления детали "отводка"

Страницы работы

Содержание работы

Индивидуальное задание

Исходные данные:

- Номер детали по каталогу №5

- Восстанавливаемая деталь – отводка

- Оптовая цена детали – 150 рублей

- Материал – чугун СЧ-18

Дефекты:

1. Износ внутренней поверхности под кронштейн 60,65 мм, при размере по чертежу 60+0,060  мм.

2. Износ наружной поверхности под шарикоподшипник 60,25 мм, при размере по чертежу  мм.

3. Износ наружных поверхностей цапф 15,35 мм, при размере по чертежу 16-0,240  мм.

Для устранения группы одинаковых дефектов выбираем рациональный способ из числа технологически возможных и оптимальных по экономическим показателям.

При выборе способа восстановления нужно стремится к тому, чтобы можно было данным способом устранить сразу все или большинство имеющихся дефектов.

Обычно при выборе способа применяются три критерия:

1. Технологический критерий. Этот критерий оставляет для последующего анализа лишь те способы восстановления, которые возможны по технологическим возможностям и целесообразны для конкретных дефектов конкретной детали. По технологическому критерию для восстановления нашей детали должны быть отклонены следующие способы: все способы наплавки (износ цапф – из-за малого диаметра; износ внутренней поверхности – из-за физической невозможности наплавить внутреннюю поверхность); обработка под ремонтный размер (из-за снижения прочностных характеристик и нецелесообразности замены сопрягаемых деталей новыми, ремонтными); восстановление клеевыми композитами (из-за знакопеременных нагрузок при эксплуатации).

2. Критерий долговечности. Этот критерий может быть охарактеризован коэффициентом долговечности:

где Тв, Тн – ресурсы восстановленной и новой детали соответственно.

С другой стороны, критерий долговечности может быть найден:

где Ки, Кв, Кс – коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепляемости покрытий.

Кп – поправочный коэффициент, учитывающий фактическое снижение ресурса восстановленной детали в условиях реальной эксплуатации. Кп=0,8…0,9.

Для анализа по критерию долговечности оставляем:

- металлизация;

- осталивание;

- хромирование;

- плазменное напыление порошка на никелевой основе.

Металлизация:                     

Осталивание:                       

Хромирование:                    

Плазменное напыление:     

Наибольший коэффициент долговечности 2,35 при хромировании и 1,13 при плазменном напылении. Эти два способа и оставляем для дальнейшего анализа.

3. Технико-экономический критерий. Этот критерий связывает стоимость восстановления с ее ресурсом после восстановления.

Целесообразность восстановления выглядит следующим образом:

где Св – стоимость восстановленной детали;

Сн – стоимость новой детали;

Сост – остаточная стоимость детали.

Окончательный способ восстановления тот, который обладает минимальным значением коэффициента технико-экономической эффективности.

где Св – стоимость восстановленной детали (считаем, что данные методы уже освоены на данном предприятии, поэтому затраты на осуществление данной технологии не учитываем).

Хромирование:                        

Плазменное напыление:         

Выбираем по наименьшему коэффициенту – хромирование, как наиболее оптимальный способ для восстановления нашей детали.

Составление технологии на комплекс дефектов.

1.  Мойка

2.  Дефектация

3.  Шлифование

4.  Хромирование

5.  Шлифование

6.  Контрольная операция

1. Операция очистки и мойки.

Для мойки и очистки деталей двигателей, ходовой части рекомендуют погрузные моечные машины.

Выбираем машину ОМ 14266. Производительность , объем моющего раствора . Максимальный размер очищаемых деталей м.

В качестве моющего раствора принимаем синтетические моющие средства типа лабомид 203, МЛ-52 или МС-8.

За час будет вымыто 600 деталей (при массе детали 0,6 кг).

Оперативное время составит

где То – основное время; То=15 мин.

Тв – вспомогательное время;  Тв=10 мин.

, примем дополнительное время Тдоп = 5 мин.

Тогда     

Количество загружаемых деталей в машину составит 300 шт., при коэффициенте использования машины в смену Кисп=0,7 и продолжительности смены 7 часов, за всю смену будет очищена партия из n деталей:

Норма подготовительно-заключительного времени на одну деталь:

Тогда технически обоснованная норма времени: ТН=0,116 мин.

2. Операция дефектовки и контроля

Проводится дефектовка деталей и выявление износов, а в конце контроль размеров восстановленной детали.

Приборы и инструменты для измерения:

1. Нутромер микрометрический 50-75 ГОСТ 10-58

2. Микрометр МК 50-75 ГОСТ 6507-60

3. Микрометр МК 10-25 ГОСТ 6507-60

Примем для измерения:

- наружных поверхностей То =0,8 мин., Тпз=0,3 мин/дет.

- внутренних поверхностей То =1,0 мин., Тпз=0,3 мин/дет.

- Тдоп – 5% от То.

Тогда  Тштодоппз

1-й дефект: Тшт=1,0+0,05+0,3=1,35 мин.

2-й и 3-й дефекты: Тшт=0,8+0,04+0,3=1,14 мин.

Всего на одну деталь: Тшт=1,35+1,14*2=3,63 мин.

Общее время на дефектовку и контроль 7,26 мин.

3. Операция шлифования.

Первое шлифование применяется для исправления формы и придания необходимой шероховатости, второе – для доводки детали под окончательный размер.

Первое шлифование: принимаем для всех 3-х поверхностей глубину резания t=0,02 мм, тогда число проходов:

где z – припуск на шлифование в мм на сторону.

Принимаем ширину круга Вк=20 мм.

Выбираем подачи:

- при шлифовании первого дефекта:

- при шлифовании второго и третьего дефектов подачи выбираем из таблицы, т.к. эта формула не годится для расчета, потому что шлифуются узкие шейки:

Окружная скорость детали при шлифовании первого дефекта Vд=20 м/мин.

Необходимые частоты вращения:

- при шлифовании первого дефекта:

- при шлифовании второго и третьего дефекта выбираем из таблицы:

Основное время при шлифовании:

  - для первого дефекта;

   - для второго и третьего дефектов (при поперечной подаче).

где L – длина продольного хода стола,

l – длина шлифуемой поверхности, мм

S – продольная или поперечная подача, мм/об.

k – коэффициент выхаживания,

Похожие материалы

Информация о работе