moteur d’un vechicule automobile [Herwaythorn S.A.]. Франц. Пат. Кл. В 60 g 9/00. №1587935.
Для передачи толкающего усилия в патентуемой подвеске используется рессора 5, ветви которой имеют общее ушко 10, надеваемое на палец кронштейна рамы. Противоположные концы ветвей рессоры через подушки 13 крепятся к мосту. Пневматический упругий элемент 3 опирается на седло 2 укрепленное на раме.
Рисунок 3.2 – Рессорно-пневматическая подвеска.
3.3 Анализ существующих конструкций
Анализ существующих конструкций является весьма важным и неизбежным этапом нового проектирования. При этом необходимо оценить достоинства и недостатки того или иного конструктивного решения. Следует учитывать не только предшествующий опыт в решении конструкторских, технологических и эксплуатационных задач, но и продумать возможности унификации.
На отечественных грузовых автомобилях применяют в основном рессорные подвески, которые обладают необходимой прочностью и жесткостью.
На зарубежных автомобилях находит все большее применение пневматическая подвеска, которая обладает следующими преимуществами:
- возможность регулирования;
- снижение динамических нагрузок;
- уменьшение передаваемых вибраций;
- нелинейная упругая характеристика и т. д.
Основываясь на проведенном анализе патентной информации и анализе существующих конструкций, приходим к выводу, что передняя рессорная подвеска автомобиля средней грузоподъемности не может обеспечить необходимую плавность хода т.к. обладает линейной упругой характеристикой.
Поэтому в данном дипломном проекте ставится задача спроектировать переднюю подвеску автомобиля средней грузоподъемности с нелинейной упругой характеристикой, которая позволит избавиться от недостатков присущих рессорной подвеске.
3.4 Описание конструкции проектируемой подвески
Основным недостатком конструкции подвески прототипа является постоянная жесткость упругого элемента – металлической полуэлептической 13-ти листовой рессоры. Такая конструкция обеспечивает необходимую частоту собственных колебаний кузова - n=70-90 кол/мин, т.е. низкие собственные частоты колебаний кузова должны обеспечить удовлетворительное состояние человеческого организма при колебаниях – только при полностью загруженном автомобиле. В то время как при частично загруженном или порожнем автомобиле данный упругий элемент является излишне жестким, что приводит к увеличению вибраций, толчков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.