состояние минимального или оптимального напряжения систем регуляции, характерное для удовлетворительной адаптации к условиям среды.
Рисунок 1. Возрастно-половая динамика уровня тренированности к физическим нагрузкам у школьников с нарушением осанки при проведении ЛФК
Нами была обнаружена положительная корреляция между интегральными показателями «спортивной формы» уровнем тренированности и адаптации школьников, которая указывает на то, что нормализованная двигательная активность осуществляется за счёт энергетического обеспечения и сопряжённости сердечных и мозговых ритмических процессов(коэффициента корреляции Спирмена (r = 0,86; p < 0,001; r = 0,73; p < 0,001)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Осанка – это язык тела, поза, которая говорит всему миру о том, как вы себя ощущаете по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе.
1.Проводимые нами исследования позволили выявить "начальные" нарушения, свойственные ранним стадиям заболеваний, и использовать их для проведения профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников, имеющих нарушения осанки.
2. Биоимпедансный метод оценки состава массы тела при проведении комплексного медицинского обследования является объективным методом, позволяющим судить о соотношении пластического и энергетического обмена, адаптации к физическим нагрузкам. При правильном построении стратегии физических упражнений должно происходить увеличение ФУ, АКМ, ДАКМ и СММ.
3. ПАК «Омега-С» может быть предназначен для донозологической диагностики функционального и физического состояния школьников с нарушением осанки, а также для динамического контроля за уровнем тренированности и адаптации к мышечным нагрузкам во время проведения лечебно-профилактических мероприятий.
4.Выбранный нами комплекс оздоровительных мероприятий оказались достаточно эффективными для проведения профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий у школьников с нарушением осанки.
Мы рекомендуем включать комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, а также статические и динамические упражнение в ежедневные занятия для укрепления состояния опорно-двигательного аппарата
Используемый нами комплекс оздоровительных дыхательных упражнений был также внедрен в занятия физической культурой в группах школьников с нарушением осанки системы в 2-х гимназиях города Гомеля – ГГМГ№ 14 и ГГМГ № 56 и СШ №72
В ходе исследования все участники были обучены методикам самодиагностики, самооценки и самоконтроля, а также самокоррекции и саморазвития
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.