обследование вошли школьники обоего пола в возрасте 10-17 лет, из которых было 244 девочеки и 171 мальчик
7 СЛА.ЙД
Состояние респираторной системы оценивали по данным спирометрии
1.Спирометрия-метод определения жизненной емкости легких и составляющих ее объемов.(РО вдоха +Дых О + РО выдоха)
(Жизненная емкость легких - это максимальное количество воздуха , которое человек может выдохнуть после максимально глубокого вдоха -измеряется в литрах.
8 СЛАЙД
• В ходе исследования нами было выявлено что из всего числа обследованных 41% имеют сколиоз.
9 СЛАЙД В период обучения в школе у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Осанка – это привычная поза человека, находящегося в состоянии покоя и в движении, она формируется постепенно с ростом и развитием организма ребенка, в процессе приобретения двигательных навыков. Формирование осанки – это сложный двигательный процесс, который зависит от многих факторов внешней среды и индивидуальных особенностей организма, его физического и психического развития.
Нарушения осанки
Виды осанки :
а - нормальная;
б - сутуловатая;
в – лордотическая;
г – кифотическая;
д - выпрямленная
10 СЛАЙД Проявления боковых искривлений позвоночника
11 СЛАЙД
Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим и компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса, и как следствие к сколиотическим болезням.
. Учеными выявлено, что в настоящее время нарушения опорно-двигательного аппарата находятся на третьем месте в структуре заболеваемости у детей школьного возраста (диагностируются у каждого 10 ребенка). Установлено пятикратное увеличение распространения нарушения осанки у школьников от начала к концу обучения.
12 СЛАЙД
ВЕРНЕМСЯ ЕЩЕ РАЗ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
• нами было выявлено что из всего числа обследованных 41% имеют сколиоз.
13 СЛАЙД
СКОЛИОЗ у МАЛЬЧИКОВ-35%(можно предположить, что мальчики больше занимаются спортом )
14СЛАЙД
СКОЛИОЗ у Девочек-46%
При заболевании опорно-двигательного аппарата происходит задержка и нарушение процессов костеобразования, слабость связно-мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, что может приводить к нарушению функции дыхания
15 СЛАЙД Возрастные изменения показателей ЖЕЛ и ДЖЕЛ у мальчиков гимназии №56
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – показатель, отражающий функциональные возможности системы внешнего дыхания..
Жизненную емкость легких у школьников измеряли в привычной для них школьной обстановке, в утренние часы, при помощи сухого спирометра.
Согласно данным литературы, снижение показателей жизненной емкости легких достаточно для заключения о нарушении вентиляционной способности легких, так как ЖЕЛ может уменьшаться вследствие обструкции дыхательных путей, при отсутствии каких - либо ограничительных факторов.
На данной диаграмме показана разница между измеренной нами жизненной емкостью легких ( ЖЕЛ) и должным показателем (ДЖЕЛ). При этом следует учитывать, что отклонения ЖЕЛ от ДЖЕЛ не в норме не должны превышать +- 10% .
На графике видно, что с возрастом идет постепенное увеличение ЖЕЛ увеличивается в период с 10 до 13 и с 16 до 17 лет. Отклонения превышающие норму имеются у школьников 10, 11 и 12лет . Но самые наибольшие отклонения от нормы наблюдаются у мальчиков 15 и 16 лет и составляют соответственно 35 и 40%.
16СЛАЙД Возрастные изменения показателей ЖЕЛ и ДЖЕЛ у девочек гимназии №56
У девочек наибольший процент отклонения наблюдается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.