Блоки ситуационных задач № 1-5 по теме: «Принципы препаровки кариозных полостей»

Страницы работы

Содержание работы

Блок ситуационных задач № 1

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Принципы препаровки кариозных полостей».

1.Врач-стоматолог конусовидным бором производит раскрытие кариозной полости, создает полость с расширенным дном, формирует ретенционные пункты на боковой стенки полости, плоское дно. Возможно ли это?

2.Врач-стоматолог произвел препаровку кариозной полости под амальгаму на жевательной поверхности 16 зуба, при этом полость имеет ящикообразную форму, плоское дно. У Вас есть замечания к полости?

3.Врач-стоматолог производит препаровку кариозной полости. Он работает на скоростной установке с водяным охлаждением, непрерывно производя с большим усилием иссечение твердых тканей зуба. Размер бора соответствует размеру препарируемой полости, бор острый, но незначительно вибрирует в наконечнике.

Верна ли тактика врача?

Блок ситуационных задач № 2

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Принципы препаровки кариозных полостей».

1.Врач-стоматолог производит раскрытие кариозной полости. Для этой цели он использует твердосплавный конусовидный бор. Вена ли тактика врача? Для чего производится этот этап препаровки?

2.Врач-стоматолог произвел препаровку кариозной полости на жевательной поверхности 26 зуба под «Силидонт». Полость имеет ящикообразную форму, плоское дно. У Вас есть замечания к полости?

3.Врач-стоматолог произвел препаровку кариозной полости для постановки пломбы под амальгаму. С этой целью он произвел широкое иссечение участков зуба до «иммунных» зон. Верна ли тактика врача? Что такое «иммунные» зоны зуба?

Блок ситуационных задач № 3

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Принципы препаровки кариозных полостей».

1.Врач-стоматолог раскрывает кариозную полость фиссурным бором, размер которого намного больше входного отверстия в полость, при этом он производит движения из глубины полости наружу. Верна ли тактика врача?

2.Врач-стоматолог производит препаровку кариозной полости по принципу профилактического расширения, руководствуясь тем, что достоинством этого метода препаровки является большой объем иссекаемых тканей зуба, возможность использования высокопрочных пломб, которые обладают хорошей адгезией к тканям зуба. Верно ли это? Что это за метод препаровки?

3.Врач-стоматолог произвел препаровку кариозной полости на жевательной поверхности 36 зуба под композит, при этом полость имеет ящикообразную форму, плоское дно. У Вас есть замечания к полости?

Блок ситуационных задач № 4

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Принципы препаровки кариозных полостей».

1.Врач-стоматолог при раскрытии кариозной полости с целью предотвращения отлома рабочей части бора, старается держать бор параллельно дну полости на жевательной поверхности. Верна ли тактика врача?

2.Врач-стоматолог произвел препаровку кариозной полости для постановки пломбы «Силидонт». С этой целью он произвел широкое иссечение участков зуба до «иммунных» зон. Верна ли тактика врача?

3.Врач-стоматолог произвел некрэктомию при препарировании кариозной полости. Он осуществил этот этап препаровки непрерывными движениями острым бором. Как только пациент почувствовал боль, врач прекратил выполнять этот этап препаровки. Верна ли тактика врача? Каковы критерии выполнения этого этапа препаровки?

Блок ситуационных задач № 5

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Принципы препаровки кариозных полостей».

1.Врач-стоматолог формирует кариозную полость. С целью обеспечения прочной фиксации материала в полости, он иссекает интактные ткани зуба, добиваясь создания полости с округлыми стенками и дном. Верна ли тактика врача?

2.Врач-стоматолог производит препаровку кариозной полости по Блеку. Согласно рекомендациям Блека

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
0