Понятие мерчандайзинга возникло с появлением супермаркетов, когда было замечено, что способ выкладывания товара влияет на его сбыт. Есть несколько определений мерчандайзинга.
1. Мерчандайзинг-это совокупность мероприятий, направленных на увеличение объема сбыта в месте продажи.»
2. Мерчандайзинг-ряд мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационных материалов на полках и витринах.
3. Мерчандайзинг-это один из способов размещения рекламы.
Начавшись как способ размещения рекламы, мерчандайзинг превратился в настоящее время в одну из современных технологий оптимизации продаж. Основными составляющими элементами этой технологии являются:
- концепция места (месторасположение, служба доставки, название аптечной организации, телефон);
- внешний вид, интерьер, планирование торгового пространства;
- организационное проектирование (выделение отделов, рабочих мест и их дизайн);
- оборудование и оснащение рабочего места;
- реализация отдельных принципов торговли (пространства и размещения товара, ассиметрии, массы и др.);
- обучение специалистов навыкам продаж.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий мерчандайзинга направлена на достижение главной цели - скорейшую реализацию товаров в аптечной организации, увеличение объемов продаж, быстрое нахождение товаров при запланированной покупке, выбор, повторное приобретение, замену ранее приобретаемых товаров при постоянном улучшении качества обслуживания потребителей.
Концепция места.
Месторасположение любой организации, в т.ч. и аптечной является одним из главных факторов, оказывающих прямое влияние на эффективность деятельности. Концепция места - одна из составных частей комплекса маркетинга, поэтому месторасположение аптечного предприятия будет существенным образом определять:
- ассортимент, который зависит от числа жителей;
- цены, которыеотличаются не только по регионам России, но и в пределах городов (многие научились дифференцировать своих покупателей по уровню доходов и , если имеется возможность, успешно использовать прием установления прием установления дискриминационных цен);
- продвижение, включая формирование мелкорозничной сети, установление товарных запасов и др.
Улучшить характеристики месторасположения аптечного предприятия позволяет ориентация руководителя на активное использование фактора удобства для потребителя.
Фактор удобства связан:
- с использованием в названии аптеки указания на месторасположение (например, аптека на Арбате);
- с организацией услуги по доставке товаров на дом;
- с использованием телефона в качестве информационного средства коммуникации с потребителями (сюда включаются не только возможность получения информационной услуги, но и проведение спросов среди населения).
Внешний вид, интерьер,
планирование торгового пространства
Анализ психологии покупателей позволил сделать вывод, что совершаемые ими покупки можно разделить на три категории:
1. .Четко спланированные (при этом потребитель точно знает, какой товар хочет приобрести, - к этой категории, например, можно отнести все лекарственные препараты рецептурного отпуска).
2. Нечетко спланированные (в этом случае потребить определил для себя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.