1. Периодизация подходов к рыночной коммерческой работе Терминг маркетинг от англ. market рынок, marketing рынкоделание. В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он результат эволюции взглядов производителей на свою деятельность и рынок, а также следствие научно-технической революции, обеспечившей громадное разнообразие товаров, а также высокие темпы их обновления. В н/время принята след.периодизация подходов к рыночной комм-ой работе: 1.1860-1930 гг. товарная ориентация : спрос превышает предложение, у производителя нет проблем со сбытом, от производителя требуется увеличение кол-ва и улучшение качества товара, изучение неудовлетворенных потребностей покупателей не требуется. 2.1930-1950 гг. сбытовая ориентация , т.е. максимизация кол-ва продаж с помощью рекламы с целью заставить совершить покупку. 3.1950-1960 гг. рыночная ориентация : производитель выделяет пользующиеся повышенным спросом товары и обеспечивает максимум производства и продаж этих товаров. Появляются отделы маркетинга. 4.1960 по н/время маркетинговое управление |
2. Определение маркетинга и товара. Сущность маркетинга Маркетинг явление сложное и многостороннее. В н/время сущ-ет более 2000 определений маркетинга, каждое из кот-ых отражает одну или несколько сторон маркетинга. Маркетинг это процесс планирования и управления разработкой товаров и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров покупателям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей покупателей. В маркетинге под товаром понимаются: изделия, технологии, услуги, все то, что можно продать или купить. Сущность маркетинга определяется формулой: Производить то, что точно находит сбыт, а не навязывать покупателю продукцию, предварительно несогласованную с рынком . |
3. Особенности маркетинга как концепции управления Современная теория управления фирмой различает 4-е основные концепции управления: 1.методы бюджетного контроля 2.долгосрочное планирование деятельности 3.стратегическое планирование 4.стратегическое управление с ориентацией на рынок = маркетинг Маркетинг как концепция управления фирмой имеет свои особенности: 1.ориентация на рынок сбыта явл-ся основным признаком маркетинговой стратегии управления фирмой и выражается в переносе центра управленческих решений из подразделений фирмы, занимающихся производством продукции, в подразделения, занимающиеся сбытом продукции. Основной объект изучения и воздействия покупатель, конкуренты, хар-ки товара и конъюнктура рынка. Задача гибкое и постоянное реагирование на изменение условий сбыта 2.ситуационное управление т.е. принятие стратегических решений не в жесткие установленные сроки, а тогда, когда возникают проблемы со сбытом 3.система непрерывного сбора и обработки информации явл-ся одной из важнейших основ ситуационного управления. Создание такой системы связано с определением параметров: объемы и структуры требуемой информации; способы сборов и обработки информации; методы эффективной передачи, обработки и хранения информации; направление передачи информационной обработки 4.стратегия активного воздействия хар-ет отказ управленческой практики от пассивного приспособления к рыночным условиям, переход к политике воздействия на рынок с целью активного формирования спроса на сбываемую продукцию 5.предпринимательская инициатива включает в себя: выработку новых конкурентноспособных идей; оперативное внедрение плодотворных идей или реализацию их в виде товаров; организацию системы мероприятий по максимально быстрому и эффективного сбыту |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.