Разработка маркетинговой программы для товара - макаронные изделия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет

путей сообщения

Кафедра: «Станции, узлы, технология

грузовой и коммерческой работы»

Домашнее задание

на тему: «Разработка маркетинговой программы»

по дисциплине «Маркетинг»

Выполнил: Салимон И.А.

Проверил: Балалаев А.С.

Хабаровск

2003

1.  Выбор и изучение товара

В своём задании в качестве товара я выбираю макаронные изделия. Я не первый и не последний в этом виде деятельности, но по моему мнению, если делать всё правильно, то доход будет не маленький.

Грустно признавать, что большая часть макаронных изделий, производимых и продаваемых в России, макаронами не являются!

Для производства настоящих макарон в понимании итальянцев могут быть использованы только мука твердой пшеницы и вода (и ничего больше!), тогда как подавляющее большинство российских макарон делаются из хлебопекарной муки, в лучшем случае - из крупки мягкой пшеницы...

Естественно для начала мне потребуется начальный капитал для оборудования, изготавливающего макаронные изделия и их упаковку, а так же помещения для изготовления и хранения данной продукции.   В целом, этот вид деятельности я выбрал потому, что он требует сравнительно небольшие капитальные вложения, которые быстро возвратятся, большой доход и незначительные расходы.

Что касается изучения товара:

А) не является новинкой, но конкурентно способен по сравнению с товарами конкурентов;

Б) соответствует требованиям местного законодательства, правилам и обычаям;

В) способен удовлетворять нынешние и перспективные потребности покупателей;

Г) возможность модификации без серьёзных изменений товара.

2.  Определение территориального рынка и видов кабинетных и полевых исследований

За время своего существования товар проходит пять стадий развития:

1.Внедрение;

2.Рост;

3.Зрелость;

4.Насыщение;

5.Спад.

Я считаю, что мой товар находится  в стадии зрелости, так как он уже много лет находится на рынке. Исходя из этого, стадии насыщения и спада моему товару еще предстоит пройти, но это, как я предполагаю, произойдет не в скором будущем.

Хотя достоинством кабинетных исследований является относительно высокая достоверность и надёжность информации, я остановился на полевых, так как считаю, что они более целесообразны, ведь мой товар выпускается для абсолютного большинства потребителей. Наилучшей формой получения информации будет являться личное персональное интервью, а так же анкетирование.

3.  Выявление и изучение конкурентов

Конкурентов у меня будет не мало. Тем более, что на моем территориальном рынке не только продаются макаронные изделия российского производителя но и зарубежного. На первое место я хочу вынести рецепт приготовления моих макаронных изделий. На второе, историю зарождения и развития. Ведь в моих макаронах нет ничего особенного и сверхъестественного, это просто настоящие макароны, сделанные в первую очередь из муки твёрдой пшеницы и воды. Я думаю, что это и будет моим преобладанием над конкурентами.

4.  Сегментация рынка и определение своих потенциальных покупателей

По моему мнению, хоть макароны не являются национальной пищей, они всё равно являются пищей каждой семьи России. Именно по этому покупать их будут всегда.

Ещё одним важным критерием является то, что макаронные изделия являются быстропригатавливаемой продукцией, так же их можно приготавливать совместно с другими продуктами питания (мясо, сыр, кетчуп

Похожие материалы

Информация о работе