поставщиков продуктов в поисках более выгодных сделок и с целью поддержания как можно более низких цен.
2.3.3. Конкуренты.
Если изучение потребителя помогает фирме завоевать новых клиентов, то изучение конкурента дает представление о его положении на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Фирма получает возможности стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используемое для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Анализ спроса может показать, что компания располагает практически всеми ключевыми факторами для успешного сбыта, однако конкуренция вносит существенные коррективы в расстановку сил.
Численность конкурирующих фирм и их сравнительная мощь в наибольшей мере определяют степень конкуренции. Интенсивность конкуренции считается наибольшей в случаях, когда на рынке присутствует значительное число конкурентов приблизительно равной силы, причем не обязательно, чтобы фирмы были особенно крупными. Так, для крупной компании, обладающей мощными ресурсами и имеющей многочисленные преимущества, конкуренцию представляют только фирмы, близкие по размеру с аналогичными возможностями. Присутствие на рынке заведомо более сильных конкурентов – серьезное, а может быть, непреодолимое препятствие для сбыта, поэтому необходимы исследования по оценке силы воздействия фактора численности и размеров компании на уровень конкуренции.
На данный момент на протяжении уже довольно долгого периода основным конкурентом предприятий ИП Генцель является сеть магазинов ООО «Юна». Оба предприятия были основаны в одно и то же время в 1995 году, заняли одну нишу на экономическом рынке нашего города. «Юна» также претендует на охват различных сегментов рынка, старается привлечь покупателей с различным уровнем доходов. ООО «Юна» организовывает прямые поставки продуктов и других товаров из Москвы, где у нее имеются свои оптовые склады. Цены на эти продукты питание не высокие, а ассортимент отличается разнообразием. Обе фирмы находятся примерно в равных условиях и усиленно борются между собой за потребительский рынок. Можно сказать, что ООО «Юна» выигрывает по многим позициям – гораздо лучше организована реклама, более современный интерьер помещений, шикарные винный супермаркет и супермаркет самообслуживания. Кафе «Спорт» также пользуется успехом, хотя и в меньшей степени, чем кафе м-на № 70, но «Юна готовит к открытию новое стильное кафе в центре города с японской, китайской и европейской кухней. На примере этих двух фирм изобразим многоугольники конкурентоспособности по таким критериям как : цена, качество продуктов, ассортиментный перечень предлагаемых товаров, реклама, оформление
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.