Изучение принципа действия и конструкции индукционного реле переменного тока типа ДСШ

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра ”Автоматика и телемеханика на железных дорогах”.

Отчёт по лабораторной работе №5

«Исследование характеристик двухэлементного секторного реле ДСШ»

Выполнил:                                                                                                                  Проверил:

студент гр.АТ-503                                                                                                     преподаватель

Сокко Ю.В.                                                                                                              

Санкт Петербург

2007

Цель работы: изучение принципа действия и конструкции индукционного реле переменного тока типа ДСШ , а также исследование его основных параметров и векторной диаграммы при помощи типового стенда СП-ДСШ.

Выполнение работы:

Таблицы с результатами исследования реле типа ДСШ-12

Таблица 1.Измерение угла между током ПЭ и напряжением МЭ.

Тип

Активное сопротивление, Ом

Путевая

обмотка

Номер позиции фазорегулятора.

реле

ПО

МО

8

9

10

11

12

13

14

15

ДСШ-12

510

59

Ток в цепи ПЭ, мА

19,5

16

15,9

15,9

16

17

19

21

Напряжение в ПЭ, В

10,7

8,5

8,4

8,2

8,2

8,9

9,8

10,7

Вывод:  По таблице нахожу минимальное значение потребляемого напряжения, при котором сектор находится в состоянии прямого подъёма  Umin=8.2B, и определяю значение идеального косвенного угла:  y’=164’, что полностью соответствует паспортным данным (162+-5’). Следовательно, данное реле можно использовать в схемах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Векторная диаграмма и график зависимости U=f( φ  )

Таблица 2.Измерение напряжения и тока срабатывания реле, напряжения и тока полного подъёма сектора реле и напряжения отпускания сектора реле в цепи путевого элемента(ПЭ.)

измерения

Тип реле

Путевая обмотка

Местная обмотка

Отпадание

Прямой подъём

Полный подъём сектора

В

мА

В

А

В

А

В

А

1

ДСШ-12

8

0,015

5,6

0,012

14,6

0,0295

2

8

0,014

5,5

0,0125

14,4

0,029

3

8,1

0,0154

5,4

0,012

14,5

0,0293

Среднее значение

8,03

 0,0148

5,5

0,0121

14,5

0,0292

220

75

Паспортное значение

6,3

0.0105

10

0.0165

14

0.023

220

72

Вывод: :  По таблице определяю средние значения напряжений отпадания U=8.03B, прямого U=5.5B и полного подъёма сектора U=14.5B, что полностью соответствует паспортным данным, кроме полного подъёма, что связано с неточностью измерений. Следовательно, данное реле можно использовать в схемах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Таблица 3. Измерение переходного сопротивления фронтовых и тыловых контактов реле.

Похожие материалы

Информация о работе