Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра ”Автоматика и телемеханика на железных дорогах”.
Отчёт по лабораторной работе №5
«Исследование характеристик двухэлементного секторного реле ДСШ»
2007
Цель работы: изучение принципа действия и конструкции индукционного реле переменного тока типа ДСШ , а также исследование его основных параметров и векторной диаграммы при помощи типового стенда СП-ДСШ.
Выполнение работы:
Таблица 1.Измерение угла между током ПЭ и напряжением МЭ.
Тип |
Активное сопротивление, Ом |
Путевая обмотка |
Номер позиции фазорегулятора. |
||||||||
реле |
ПО |
МО |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
ДСШ-12 |
510 |
59 |
Ток в цепи ПЭ, мА |
19,5 |
16 |
15,9 |
15,9 |
16 |
17 |
19 |
21 |
Напряжение в ПЭ, В |
10,7 |
8,5 |
8,4 |
8,2 |
8,2 |
8,9 |
9,8 |
10,7 |
Вывод: По таблице нахожу минимальное значение потребляемого напряжения, при котором сектор находится в состоянии прямого подъёма Umin=8.2B, и определяю значение идеального косвенного угла: y’=164’, что полностью соответствует паспортным данным (162+-5’). Следовательно, данное реле можно использовать в схемах железнодорожной автоматики и телемеханики.
Векторная диаграмма и график зависимости U=f( φ )
Таблица 2.Измерение напряжения и тока срабатывания реле, напряжения и тока полного подъёма сектора реле и напряжения отпускания сектора реле в цепи путевого элемента(ПЭ.)
№ измерения |
Тип реле |
Путевая обмотка |
Местная обмотка |
||||||
Отпадание |
Прямой подъём |
Полный подъём сектора |
Ụ В |
Ị мА |
|||||
Ụ В |
Ị А |
Ụ В |
Ị А |
Ụ В |
Ị А |
||||
1 |
ДСШ-12 |
8 |
0,015 |
5,6 |
0,012 |
14,6 |
0,0295 |
||
2 |
8 |
0,014 |
5,5 |
0,0125 |
14,4 |
0,029 |
|||
3 |
8,1 |
0,0154 |
5,4 |
0,012 |
14,5 |
0,0293 |
|||
Среднее значение |
8,03 |
0,0148 |
5,5 |
0,0121 |
14,5 |
0,0292 |
220 |
75 |
|
Паспортное значение |
6,3 |
0.0105 |
10 |
0.0165 |
14 |
0.023 |
220 |
72 |
Вывод: : По таблице определяю средние значения напряжений отпадания U=8.03B, прямого U=5.5B и полного подъёма сектора U=14.5B, что полностью соответствует паспортным данным, кроме полного подъёма, что связано с неточностью измерений. Следовательно, данное реле можно использовать в схемах железнодорожной автоматики и телемеханики.
Таблица 3. Измерение переходного сопротивления фронтовых и тыловых контактов реле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.