Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Лабораторная работа по ТОАТ №5
«Исследование индукционных реле типа ДСШ и ДСР»
Выполнил: студент гр. АР-309
Юсупов Ф. Г.
Проверил:
Санкт-Петербург
2005г.
1. Определение косвенного идеального угла сдвига фаз φид.косв. у исследуемого реле:
табл. 1
№ поз. фазорег. |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
IПЭ, мА |
0,02 |
0,019 |
0,015 |
0,015 |
0,014 |
0,015 |
0,016 |
0,018 |
0,02 |
UПЭ, В |
11,5 |
11 |
9 |
8,5 |
8 |
8,5 |
9 |
10 |
10,5 |
UМЭ = 220 В
2. Определение электрических параметров у исследуемого реле – напряжений и токов: отпадания, прямого и полного подъема сектора при измеренном сдвиге фаз φид.косв.изм.
табл. 2
Тип реле |
Сдвиг фаз |
Местная обмотка |
Путевая обмотка |
|||||||
Напряжение, В |
Ток, А |
Отпадание |
Прямой подъём |
Полный подъём сектора |
||||||
Напряжение, В |
Ток, А |
Напряжение, В |
Ток, А |
Напряжение, В |
Ток, А |
|||||
1 |
7,5 |
0,013 |
8,5 |
0,016 |
14,5 |
0,027 |
||||
2 |
7 |
0,013 |
9 |
0,017 |
15 |
0,028 |
||||
3 |
7 |
0,013 |
9 |
0,016 |
15 |
0,027 |
||||
Ср. зн. |
164 |
7,2 |
0,013 |
8,8 |
0,016 |
14,8 |
0,027 |
|||
Пасп. зн. |
ДСШ-12 |
162±5 |
220 |
0,072 |
6,3 |
0,0105 |
10 |
0,0165 |
14 |
0,023 |
3. Измерение переходного сопротивления контактов
табл. 3
Тип реле |
Ток, А |
Параметры |
№ контактов |
|||
21-22 |
41-42 |
61-63 |
81-83 |
|||
ДСШ-12 |
1 |
U, В |
0,45 |
0,33 |
0,6 |
0,6 |
R, Ом |
0,45 |
0,33 |
0,6 |
0,6 |
Материал контактов: серебро-уголь
4. Выводы по пунктам работы:
1) По таблице 1 наблюдаем минимум силы тока в 10-м положении фазорегулятора, что соответствует углу φид.косв. в 164 градуса, который удовлетворяет паспортному значению.
2) Сравнив измеренные и паспортные значения из таблицы 2, видим, что средние измеренные электрические параметры на притяжение больше паспортных (не удовлетворяет гарантийному срабатыванию); средние измеренные электрические величины на отпускание больше паспортных (удовлетворяет гарантийному отпусканию).
3) Измерив переходные сопротивления контактов методом двух приборов, видим, что контактные пары 21-22 и 41-42 удовлетворяют требованиям (не более 0,55 Ом), а пары 61-63 и 81-83 – нет.
Объединяя все вместе можно отметить, что исследуемое реле, как реле I класса надежности, к работе в рельсовых цепях не пригодно.
5. Векторная диаграмма
рис.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.