Изучение принципа действия и конструкции индукционного реле переменного тока типа ДСШ, страница 2

Тип реле

ДСШ-12

    U,R

№№   контактов

21-22

41-42

61-63

81-83

Ụ, В

0,21

0,32

0,6

0,43

R, Ом

0,21

0,32

0,6

0,43

Вывод:

Материалы контактов:

            фронтовые и тыловые – графит с серебряным наполнением;

            общие – серебро.

Таблица 4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

80

90

104

114

124

134

144

154

160

162

164

168

169

174

180

Вывод: в ходе проделанной работы я изучил принцип действия и конструкцию индукционного реле ДСШ-12, а также исследовал их основные параметры.

Определил теоретический косвенный идеальный угол и выяснил, что он удовлетворяет паспортному значения. Также были измерены напряжения и токи отпадания, прямого и ложного подъема сектора при измеренном                    =1640 . В целом по всем параметрам реле соответствует паспортным данным. Следовательно исследованное реле пригодно для работы с схемах, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Ответы на контрольные вопросы

2.Реле ДСШ отличается от реле ДСР соединением с монтажём .  Реле ДСШ имеет штепсельное соединение ,а реле ДСР клеммное (болтовое) соединение.

4.На векторной диаграмме реле ДСШ-12для идеальных фазовых соотношений угол между векторами 

равен 90.Углы 65 и 72 определяются индуктивностями ПЭ и МЭ. Сдвиг фаз между токами        ,близкий к  90

создается благодаря тому что рельсовая цепь является нагрузкой индуктивного характера ,а также благодаря включению дополнительных реактивных элементов.

6.Электрическими параметрами прямого подъёма сектора называется величина тока (напряжения) при которой реле замыкает свои фронтовые контакты, полного подъёма – сектор касается верхнего упора, и отпускания сектора - при замыкании тыловых контактов.

8.К   это коэффициент возврата отношение тока отпускания к току притяжения.

10.Переходное сопротивление контактов измеряется методом измерения падения напряжения на контактах и вычислению его по закону Ома.

14. Электрическими параметрами обмотки являются её сопротивление постоянному току и сопротивление изоляции а также индуктивность.

3.   Ток прямого подъема – это ток, при котором происходит замыкание общего и фронтового контактов, но контактного давления еще недостаточно. В данной работе ток прямого подъема определялся путем плавного увеличения напряжения в путевой обмотке до момента зажигания верхних лампочек.

Ток полного подъема – это ток, при котором заканчивается перемещение сектора реле и обеспечивается необходимое контактное давление. В данной работе он определяется путем плавного увеличения напряжения в путевой обмотке до момента касания сектором верхнего упорного ролика.

Ток отпускания сектора – это максимальный ток, при котором еще замкнуты тыловые контакты. В данной работе он определяется путем плавного уменьшения напряжения в путевой обмотке до момента зажигания нижних лампочек.

5.           – это угол между Iп и Iм, равный 90 о.

- это угол сдвига фаз между током одной обмотки и напряжением другой.

7.  Направление смещения сердечника МЭ относительно ПЭ совпадает с направлением движения сектора. Это явление объясняется тем, что наведенная ЭДС, вследствие несимметричного расположения МЭ и ПЭ, создает ток в ПО, который взаимодействует с потоком Фм, создает «ложное» усилие, достаточное для поворота сектора. «Ложный» вращающий момент, обеспечивающий замыкание фронтовых контактов, создает опасность для движения поездов, а при замыкании тыловых контактов уменьшается чувствительность реле, что ухудшает условия шунтирования при занятой РЦ.