Структура описание социального проекта «Защищённое детство» (Организация работы с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Приложение № 5.

Ирбейский район

Структура описание социального проекта «Защищённое детство»

1.1.Название и описание сервиса

1.ЗАЩИЩЕННОЕ ДЕТСТВО (организация работы с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками).

Основные причины трудностей в воспитании детей «группы риска» в неправильных отношениях в семьях, в просчетах школы, в средовой дезадаптации. Одним из факторов риска является также отсутствие устойчивых интересов, увлечений (хобби), организованного время провождения. Поэтому в своем проекте мы работаем над проблемой занятости детей «группы риска» в свободное от учебы время

создание системы сопровождения детей и семей

1.2.Целевая аудитория, приоритетный адресат сервиса

1.Несовершеннолетние находящиеся в СОП, состоящие на учёте КДН и ЗП Ирбейского района, ПДН ОВД Ирбейского района, дети «группы риска» из средних общеобразовательных школ района, из КГБОУ НПО «ПУ-78».

Организация контактов по проекту осуществляется через взаимодействие всех служб профилактики,  зам. директоров по ВР, социальных педагогов, психологов, через СМИ газеты «Ирбейская правда».

Главная проблема состоит в том, что родители сознательно или не сознательно самоустраняются от вопросов времяпровождения своих детей. Они считают, что предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних должны заниматься школа, профилактические органы и государство в целом создавать здоровые условия для работы и отдыха.

1.3.Способы информирования о сервисе и его предоставления

1.Проведение семинара, информация через районную газету «Ирбейская Правда»

1.4.Технологии и методики применяемые в оказании сервиса.

1.- проведение диагностики с целью изучение особенностей личности подростков;

- посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также в каникулярное  время индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков в общественно – значимую деятельность;

- через анкетирование вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное и каникулярное время;

- изучение социального положения и материально – бытовые условия проживания детей;

- составление соц. характеристик и инд. программ;

- индивидуальные беседы с родителями.

Если правильно  продумать организацию досуга и летней занятости несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, т.е, как можно больше привлекать детей в культурно-массовые, спортивные мероприятия, организовывать дворовые площадки, вовлекать в трудовые десанты по озеленению и уборке села и др. Если у учащихся будет насыщенный отдых, они будут заняты общественно-полезным трудом, то им не когда будет совершать правонарушения.

Задействованные специалисты: психологи, социальные педагоги, инспектора ПДН, врач-нарколог, преподаватели доп. образования, специалисты по делам молодёжи.

Заслушивание специалистов на заседаниях КДН и ЗП по реализации проекта и разработка рекомендаций

1.5.Условия устойчивости сервиса

Не надолжном  уровне организуется работа в сельских поселениях района по занятости детей в свободное от учебы время, в период каникул.

Отсутствие специалистов (психологов, социальных педагогов) в общеобразовательных учреждениях.

Ненадлежащая профилактическая работа со стороны нарколога МУЗ «Ирбейская ЦРБ»

КДН и ЗП Ирбейского района 1 раз в квартал запрашивает справки из общеобразовательных учреждений с описанием проведённой  работы по вовлечению детей находящиеся в СОП, состоящих на учёте КДН и ЗП Ирбейского района, ПДН ОВД Ирбейского района, детей «группы риска» в полезно-значимую деятельность, в доп. образование, занятость детей в свободное от учёбы время.

КДН и ЗП Ирбейского района по необходимости проведения диагностики с несовершеннолетними привлекает психолога ПМПК Ирбейского района

Для проведения профилактических бесед  КДН и ЗП привлекает медицинскую сестру наркологического кабинета МУЗ «Ирбейская ЦРБ»

В КДН и ЗП Ирбейского района входят специалисты всех служб системы профилактики. На заседаниях комиссии анализируется работа по вовлечению детей в доп. образование, а также занятость детей в свободное от учебы время и во время каникул

1.6.Технические и управленческие условия развития сервиса

КДН и ЗП Ирбейского района планирует создать клуб «Общение» для создание реальных условий по вовлечению детей, находящихся в СОП в сферу творческой, спортивной и социальной активности.

1.7.Ресурсное обеспечение сервиса

В общеобразовательных учреждениях ввести больше часов доп. образования. Общеобразовательные учреждения обеспечить узкими специалистами (психологами, соц. педагогами). Улучшить материально-техническую базу МОБУ ДОД ДДТ, спортивного клуба ДЮК.

1.8.Примеры

На учете в КДН и ЗП состоял несовершеннолетний Иванов Иван, который совершил ООД. Иван пропускал без уважительных причин занятия в школе, сбегал с уроков, бродяжничал. Иванов воспитывался в семье, где родители отрицательно оказывают влияние на воспитание детей. Социальный педагог школы и классный руководитель мальчика стали включать Ивана в полезно-значимую деятельность. В классе малику дали поручение ответственного за дневник поведения. Иван стал посещать волейбольную секцию и кружок «Резьба по дереву». Во время каникул Иванов И. посещал СДК, где принимал участие в мероприятиях. В спектакле Ване дали главную роль. Мальчик перестал пропускать занятия в школе, сбегать с уроков. У Ивана появился интерес к учёбе. И самое главное перестал совершать правонарушения, улучшилась дисциплина в школе, что способствовало выходу несовершеннолетнего из СОП.

Похожие материалы

Информация о работе