ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТЕРРИТОРИИ
Енисейского района
Настоящие социальные услуги, предоставляемых семьям и детям. Разработаны с целью повышения эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения антиобщественных действий, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Раздел 1 Услуги, предоставляемые специалистами социального обслуживания населения.
1.1. Название и описание сервиса.
- Название сервисов (услуг):
1. Помощь в оформлении документов (при организации летнего отдыха и оздоровления, при оформлении несовершеннолетних в учреждение временного пребывания, оказание материальной помощи и т.д.).
2. Консультирование (психологическое, педагогическое, правовое)
- Предоставление данных услуг направлены на выведение семьи или несовершеннолетнего из трудной жизненной ситуации, социально опасного положения.
- В процессе и реализации данных услуг создаются условия для выхода клиента из ТЖС, СОП.
1.2. Целевая аудитория, приоритетный адрес сервиса.
- Социальный статус клиентов:
1. малообеспеченные семьи;
2. семьи, имеющие на попечении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. семьи, имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными или физическими возможностями;
4. семьи и отдельные граждане, оказавшиеся в экстремальных ситуациях;
5. многодетные семьи;
6. семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
7. семьи с неблагоприятным психологическим климатом;
8. семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним детям; отрицательно влияют на поведении детей либо жестоко обращаются с ними.
- Возраст и пол клиента - любой.
- Наиболее выгодными и продуктивными способами организации контактов и взаимодействия с клиентами являются информирование, консультирование, социальный патронаж.
- Риски и проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с клиентом: отсутствие контакта с клиентом, нежелание самого клиента выполнять условия получения услуги.
- Желание самого клиента позволяет максимально воспользоваться предоставляемой услугой.
- Данные услуги полезны, так как направлены на различные социальные категории семей и несовершеннолетних для улучшения их жизненной ситуации.
1.3. Способы информирования о сервисе и его представления.
- Способами информирования целевой аудитории данных услуг являются СМИ, выпуск информационных буклетов, памяток, оформление стендов.
- Информирование о данных услугах клиентов организуется через сотрудников КЦСОН.
- Клиент может воспользоваться услугами непосредственно.
- Предоставление услуг клиентам осуществляется при наличии заявления о получении услуги, при устном обращении.
- В результате собеседования с клиентом выявляется мнение клиента по оказанию услуги, его потребности, риски в процессе оказания услуги.
1.4. Технологии и методики, применяемые в оказании сервиса.
- Основными технологиями и методиками предоставления социальных услуг являются: беседа, метод поддержки, метод социального патронажа, консультирование (психологическое, педагогическое, правовое).
- Максимальное влияние на улучшение жизненной ситуации клиента оказывают метод поддержки, метод социального патронажа, консультирование.
- Критерием эффективности предоставления услуг является выход семьи или несовершеннолетнего из ТЖС, СОП.
- Центральным звеном в предоставлении социальных услуг являются специалисты по социальной работе и социальные работники, работающие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.