Перечень социальных услуг семье и детям, реализуемых на территории Енисейского района

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПЕРЕЧЕНЬ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТЕРРИТОРИИ

Енисейского района

Настоящие социальные услуги, предоставляемых семьям и детям. Разработаны с целью повышения эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения антиобщественных действий, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.

Раздел 1 Услуги, предоставляемые специалистами социального обслуживания населения.

1.1. Название и описание сервиса.

-   Название сервисов (услуг):

1.  Помощь в оформлении документов (при организации летнего отдыха и оздоровления, при оформлении несовершеннолетних в учреждение временного пребывания, оказание материальной помощи и т.д.).

2.  Консультирование (психологическое, педагогическое, правовое)

- Предоставление данных услуг направлены на выведение  семьи или несовершеннолетнего из трудной  жизненной ситуации, социально опасного положения.

-    В процессе и реализации данных услуг создаются условия для выхода клиента из ТЖС, СОП.

1.2. Целевая аудитория, приоритетный адрес сервиса.

-    Социальный статус клиентов:

1.  малообеспеченные семьи;

2.  семьи, имеющие на попечении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.  семьи, имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными  или физическими возможностями;

4.  семьи и отдельные граждане, оказавшиеся в экстремальных ситуациях;

5.  многодетные семьи;

6.  семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

7.  семьи с неблагоприятным психологическим климатом;

8.  семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним детям; отрицательно влияют на поведении детей либо жестоко обращаются с ними.

-     Возраст и пол клиента - любой.

-   Наиболее выгодными и продуктивными способами организации контактов и взаимодействия с клиентами являются информирование, консультирование, социальный патронаж.

-   Риски и проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с клиентом: отсутствие контакта с клиентом, нежелание самого клиента выполнять условия получения услуги.

- Желание самого клиента позволяет максимально воспользоваться предоставляемой услугой.

-    Данные услуги полезны, так как направлены на различные социальные категории семей и несовершеннолетних для улучшения их жизненной ситуации.

1.3. Способы информирования о сервисе и его представления.

-   Способами информирования целевой аудитории данных услуг являются СМИ, выпуск информационных буклетов, памяток, оформление стендов.

-   Информирование о данных услугах клиентов организуется через сотрудников КЦСОН.

-   Клиент может воспользоваться услугами непосредственно.

- Предоставление услуг клиентам осуществляется при наличии заявления о получении услуги, при устном обращении.

-   В результате собеседования с клиентом выявляется мнение клиента по оказанию услуги, его потребности, риски в процессе оказания услуги.

1.4. Технологии и методики, применяемые в оказании сервиса.

-  Основными технологиями  и методиками  предоставления социальных услуг являются: беседа, метод поддержки, метод социального патронажа, консультирование (психологическое, педагогическое, правовое).

-   Максимальное влияние на улучшение жизненной ситуации клиента оказывают метод поддержки, метод социального патронажа, консультирование.

-  Критерием эффективности предоставления услуг является выход семьи или несовершеннолетнего из ТЖС, СОП.

-   Центральным звеном в предоставлении социальных услуг являются  специалисты по социальной работе и социальные работники, работающие

Похожие материалы

Информация о работе