Социальный патронаж семей с детьми (Структура описания социального сервиса в Балахтинском районе)

Страницы работы

Содержание работы

Балахтинский район

Структура описания социального проекта, услуги, сервиса

1.1.

Название  и описание сервиса

Как называется Ваш сервис?

Социальный патронаж семей с детьми.

В чем его  назначение для клиента?

Услуга – технология

Чем и как  предлагает  воспользоваться  клиенту организация  -  поставщик сервиса

Профилактика безнадзорности и беспризорности  несовершеннолетних

Обеспечение  безопасности и защиты прав детей

Помощь в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

что, по мнению организации поставщика, получит \ приобретет  клиент в процессе и в результате применения этого сервиса?

Помощь в  оформлении  мер  соц. поддержки

Материальную помощь;

Юридическую консультацию;

Помощь социального педагога;

Помощь психолога.

Какова связь между сервисом и планируемым улучшением положения клиента? Заявительный  характер клиента;

Индивидуальный  подход со стороны учреждения

1.2

Целевая аудитория, приоритетный  адресат сервиса

Портрет приоритетного адресата и клиента для Вашего сервиса

(возраст, пол, социальный статус,  типичные трудности и проблемы в развитии)

Семья с детьми от рождения до 18 лет

Пол  независим

Социальный статус – не зависит

Социальное неблагополучие, психологические проблемы в семье

Девиантное поведение ребенка

наиболее выгодные  и продуктивные способы  организации контактов и  взаимодействия с целевым адресатом

Взаимопонимание  на основе доверительных отношений

риски и проблемы, которые могут  возникнуть в процессе взаимодействия с клиентом

агрессия, невосприятие

условия, при которых клиент с максимальным включением воспользуется сервисом.

мотивация клиента корректное предложение оказание услуг обеспечение конфиденциальности

Почему Ваш сервис может быть полезен для целевой аудитории, соответствует ей?

решается ряд проблем меняется статус семьи решаются внутрисемейные проблемы меняются взгляды  клиентов

1.3   Способы информирования о сервисе и его предоставления

Каким образом целевая аудитория  может без посредников узнать о наличии сервиса?

Информирование СМИ

Через межведомственное взаимодействие  органов системы профилактики

Сходы граждан

Проведение  на  территориях  Дней открытых дверей

Информация  в  ФАП, клубах, в образовательных учреждениях, в библиотеках.

каким образом Вы организуете  устойчивое информирование  целевой аудитории?

СМИ

Межведомственное   взаимодействие  органов системы профилактики

(информирование, совещания, рейды, круглые столы)

Каким образом клиент может воспользоваться  сервисом (с участием  посредников или непосредственно)?

С участием посредников  и  непосредственно

Какие шаги он  должен совершить  для  приобретения и пользования сервисом,  при наличии каких документов, условий?

Желание

Личное  обращение

Может не иметь документов, клиенту будет оказана помощь в оформлении документов

Каким образом, учитывается   мнение, потребности,  риски клиента в  процессе оказания сервиса?

Индивидуальный подход

Каков период и длительность предоставления сервиса клиенту?

До достижения планируемого результата

Почему Ваш сервис  максимально  «легок» для применения и получения необходимого  результата улучшения?

С клиентом работают  профильные узкие специалисты

1.4 Технологии методики, применяемые  в оказании сервиса

 Какие профессиональные технологии, методики,  приемы Вы применяете в процессе предоставления  сервиса ( психологические, социально – педагогические, социально – правовые, социальные)?

Патронаж

Психологические

Социально – педагогические

Социально – правовые

Социальные

Какие из них  оказывают максимальное влияние  на улучшение  жизненной  ситуации клиента?

В комплексе

Какие критерии эффективности предоставления сервиса Вы выделяете?

Улучшение внутрисемейных  отношений

Трудоустройство

Материальное положение

Лечение от алкогольной зависимости

Личное обращение клиентов после  работы специалистов

К  помощи  каких специалистов  Вы прибегаете  в предоставлении сервиса?

Юрист

Социальный  педагог

Психолог

Специалисты  социальной службы

Кто из специалистов, по  вашему мнению,  является центральным звеном  в оказании сервиса  и в улучшении положения  клиента?

Психолог и соц. педагог.

Где, в каком пространстве, в какой службе  должны работать  эти специалисты  для достижения  максимального  результата в улучшении положения клиента?

во всех службах системы профилактики

Каким образом ваш сервис должен быть связан с деятельностью КДН и ЗП, а также органов системы профилактики безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних?

Тесное взаимодействие (информирование, планирование, анализирование, рейды, совещания)

1.5 Условия устойчивости сервиса

Какие трудности и риски  возникают  в процессе взаимодействия  с  целевой аудиторией  и предоставления сервиса?

Агрессия,  невосприятие

Какими ресурсами  и способами  Вы  нейтрализуете влияние этих рисков на процесс взаимодействия   и оказания помощи клиенту?

Беседы,  снятие коммуникативных барьеров в общении,  доверительное отношение

Каким образом  Вы  организуете  широкое взаимодействие  с субъектами  системы профилактики в помощь клиенту?

Совместные мероприятия,  рейды, обмен информацией, переписка

Как вы обеспечиваете конфиденциальность и защиту тайны личной жизни клиента?

У психолога документация и результаты диагностики находятся в сейфе

Работа ведется  по закону  «О  защите персональных данных  клиентов»

Какие типичные ошибки Вы можете вычленить из опыта  предоставления сервиса  и оказания помощи детям,  находящимся в ТЖС и  СОП,  неполезные для оказания помощи

Предложения  неактуальных  услуг,  конкретно к этой семье.

Какими  профессиональными умениями и  компетенциями должны владеть специалисты,  оказывающие ваш сервис?

Высшее  образование

Коммуникативные навыки

Компетентность

Знание законов  и нормативных актов

С какими  проблемами  профессиональной компетентности  вам приходится сталкиваться?  Как вы их решаете?

Появление в работе новых технологий

Обучение специалистов Повышение курсов квалификации

Конференции

Круглые столы

 Какие условия  должны быть Вами  созданы для устойчивости Вашего сервиса?

Систематическая работа

Контроль

Дружелюбное сотрудничество с клиентом

Межведомственное взаимодействие  органов системы профилактики

1.6 

Технические и  управленческие условия развития сервиса

Какие   изменения  и улучшения вы планируете?

Увеличение количества услуг

Более тесное  сотрудничество  с узкими специалистами

С образовательными учреждениями

С центром  психолого – медико – социального сопровождения « Доверие».

 Какими  структурами  и учреждениями могут оказываться аналогичные сервисы?  На  территориях  поссельсоветов,  так как есть клиенты с отдаленных территорий.

Рядом, на своей территории  было бы  удобно.

Какие условия для этого нужны?

Квалифицированные специалисты

Материальная база.

Кто должен управлять и обеспечивать профессионально  их внедрение и  предоставление?

Руководители учреждений

Специалисты

Какова емкость сервиса?

Полное число обращений клиентов  в сервис

на  скольких  клиентов  он рассчитан

На число  обращений клиентов

силами  скольких специалистов обеспечивается 

24

могут ли его  оказывать волонтеры и при каких условиях?

Волонтеров  не привлекали,  волонтеры могут не иметь профессиональных  навыков

1.7 Ресурсное  обеспечение сервиса

 Опишите:

 финансовые, материально – технические,  информационные и кадровые ресурсы, необходимые для развития сервиса

Заработная плата  сотрудников сервиса

Расходы на материально –техническую базу

Обучение специалистов

Посещение  семинаров,  конференций, форумов.

1.8   Примеры

 Приведите   в качестве примера  одну или две жизненные истории предложения и применения Вашего сервиса клиентами.

1.   Неблагополучная семья,  имеющая троих несовершеннолетних детей.  Мама и папа злоупотребляли спиртными напитками, воспитанием детей не занимались. Мама работает в совхозе дояркой, папа  длительное время нигде не работал.

Папа человек очень агрессивный, вспыльчивый,  жестокий, часто находился  в нетрезвом состоянии,  бил свою жену в присутствии детей,  бил   старшего сына.

Папа  не шел на контакт, никаких  рекомендаций и  предупреждений  от  специалистов системы профилактики  не воспринимал. Объяснял, что  его  тоже отец воспитывал  грубо, жестко, также пил,   в детстве  его  бил  и  поэтому  он будет воспитывать  своих детей   именно  так, как обращались с ним. 

Семья была поставлена на жесткий патронаж, на учет  СОП, специалисты   систематически посещали семью  вместе  с сотрудником милиции. После частых визитов в семью,  после проведенных индивидуальных бесед с папой, о  добром отношении  к детям,  к своей  супруге, стало заметно, что отношение  папы  стало мягче и лучше. 

В течение  года   специалисты   вели  тесную работу с семьей. 

Однажды мама  приехала в  КДН и ЗП  и попросила, чтобы  их семью не снимали с учета СОП,  потому что  каждую неделю люди  в семью  приезжают, с мужем разговаривают, он  не стал  её бить,  изменилось  отношение  к детям в лучшую сторону, он  решил  устроиться  на работу и  в настоящее время работает.  Мама   переживает,  если их  семью снимут с учета СОП,  никто не будет к ним приезжать и  разговаривать  с папой,   вдруг  все  будет  по  - старому. 

В настоящее время  семья состоит на учете в социально опасном положении,  в семье произошли  положительные  изменения, но  комиссия приняла решение:  семью с учета   СОП  не снимать  по просьбе мамы.

2.  Одинокая мама с двумя детьми,  за   употребление  спиртных напитков,   за ненадлежащее  исполнение родительских обязанностей  по воспитанию и содержанию  своих  детей  была поставлена на  жесткий  патронаж.

Специалисты работали с семьей   тесно,  систематически посещали, проводили  индивидуальные беседы, предупреждали об ответственности,  оказывали  материальную помощь, приглашали на Общественный  совет в сельсовет, оказали  помощь в трудоустройстве.

Мама вела себя  несдержанно, грубо, никого не хотела видеть и слушать,  работа с   мамой  сразу  не  складывалась.

Специалистами  было выяснено, что на контакт мама идет только с одним  специалистом, других  не принимает,  поэтому  было принято решение: вести работу специалисту,  у  которого  складываются  доверительные отношения и  понимание  мамы.

После двух лет работы с семьей, мама   начала  осознавать  свое поведение, отношение  к своим  детям, к окружающим людям.

После выхода на работу  заметно  изменился образ жизни, мама объясняет, что она не может выглядеть  плохо  среди   женщин – коллег  и  поэтому  старается  себя  показать   хорошо.

Работа  специалистов  длительного времени,  трудоустройство  мамы,  повлияло  положительно  на  изменение ситуации в семье.

В настоящее время  семья снята с учета, ситуация в семье  сохраняется положительной.

Похожие материалы

Информация о работе