Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра теории и методики социальной работы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Социальная работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении
Руководитель _____________ ст. преподаватель Н.В. Высоцкая подпись, дата
Студент ____________ ________________ _____________ Д.Ю. Тетерин номер группы номер зачетной книжки подпись, дата
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3 |
1 Подростковый период и его основные особенности……………………….5 |
1.1Особенности психофизиологического развития несовершеннолетнего…………………………………………………………..5 |
1.2 Специфические черты социализации несовершеннолетнего………….11 1.3 Несовершеннолетний в социально-опасном положении как особая категория несовершеннолетних……………………………….........................15 |
2 Технологии социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении………….…………………………................23 |
2.1 Технологии, методы и формы социальной работы с несовершеннолетними………………………………………………………....23 |
2.2 Опыт реализации социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении…………………………....28 |
Заключение……………………………………………………………………..37 |
Список использованных источников………………………………………....39 |
Приложение А аналитический отчет о реализации общегородского операторского проекта «Путевка в жизнь» ………………………………….41 |
ВВЕДЕНИЕ
Каждому обществу как историческому, так и современному свойственны такие формы социальных отклонений и в тех масштабах, какие вытекают из конкретно-исторических условий его существования – социальных, экономических, политических, нравственных и так далее. Объем социальных отклонений позволяет судить о нравственном «климате» и «здоровье» данного общества, уровне законности и правопорядка, степени сплоченности социальных групп. Однако, отклонения, особенно негативные, в поведении молодежи серьезная проблема, с которой сталкивается общество в процессе своего становления и развития. Стоит отметить, что подобного рода девиантное и деликтивное поведение молодежи и подростков зачастую спровоцировано внешними условиями, например таким негативным явлением как социально опасное положение (СОП).
В тоже время, не только внешние обстоятельства являются основой влияния на формирование девиантного поведения подростка, но и внутренние факторы, например особенности психофизического развития. Известно, что нервная система несовершеннолетнего находится в стадии формирования, и что в процессе образования промежуточных и переходных форм темперамента наблюдается определенное непостоянство в выработке тормозных реакций, ослабление контроля коры головного мозга по сравнению со взрослыми. Повышенная эмоциональность несовершеннолетнего, преобладание возбуждения над торможением усугубляется при наличии влияния негативных социальных условий подростка. Непосредственные переживания усиливают эти свойства личности, в результате чего несовершеннолетний значительно легче, чем взрослый, в состоянии аффекта может реализовать противоправный умысел.
Таким образом, социально-опасное положение несовершеннолетнего является одним из факторов риска, развития негативных форм девиации подростка. Однако акцентирование внимания лишь на этом проблемном аспекте приведет к редукции в исследовании и организации деятельности, с таким объектом социальной работы, как современный российский подросток. По этой причине необходимо рассматривать данную проблему в системе, учитывая особенности социальной среды, индивидуальную специфику психофизического развития подростка, его социализации, а, также, уровень
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.