Социальные проекты, услуги, сервисы г. Красноярск

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Социальные проекта, услуги, сервисы г. Красноярск

(часть 1 образование)

1.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения № 5 «Сознание» (МБОУ ЦПМСС № 5 «Сознание»)

1.1.Название и описание сервиса

Проект «Восстановительный подход в образовательном пространстве»

В основе данного проекта лежит идея, что процесс становления личности происходит в подростковом возрасте: именно тогда осуществляется освоение социальных норм, «примеривание» различных моделей поведения, вырабатывание отношений к себе и окружающему миру. Особенность этого периода заключается в появлении чувства «самости», снижении авторитета взрослых (вплоть до полного отрицания), создании собственного круга ближайшего окружения. При этом, замыкаясь в среде сверстников, подростки не имеют возможности осваивать конструктивные способы взаимодействия, предпочитая авторитарные, силовые варианты решения конфликтов и повышения собственного статуса; влияние взрослого в этот период нередко оказывается минимальным, в отдельных случаях даже разрушительным (подростки начинают действовать «назло»). Поэтому необходимо создать условия, в которых личность будет формироваться в соответствии с нормами общества, однако «вырабатывать» их самостоятельно, усваивая в непосредственной деятельности. Взрослый же в этом случае выступает не в роли отчужденного транслятора ценностей, некоего «морализатора», а в качестве помощника и ориентира.

Предполагаемые результаты:

•  Обозначение границ компетентности и распределение зон ответственности субъектов школьной службы примирения.

•  Повышение уровня компетентности всех субъектов образовательного пространства по проблемам разрешения и предотвращения конфликтов и криминальных ситуаций.

•  Повышение уровня родительской компетентности.

•  Сформированные у несовершеннолетних способы конструктивного разрешения конфликтов, понимание чувств и мотивов другого человека, способность осознавать и принимать на себя ответственность за произошедшее.

1.2. Целевая аудитория, приоритетный адресат сервиса

•  Несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста, интеллектуально сохранные.

•  Родители

•  Психологи, социальные педагоги, классные руководители образовательных учреждений

•  Управленцы (управленческий персонал), (директора, заместители директоров по воспитательной работе и т.п.)

Основным условием является признание факта правонарушения или конфликта, а также добровольное согласие на встречи.

1.3. Способы информирования о сервисе и его предоставления

- Сайт учреждения http://www.soznanie.kkr.ru, телефон МБОУ ЦПМСС № 5 «Сознание» (8-391) 243-27-66, тел./факс  (8-391) 244-57-85, образовательные учреждения района, КДНиЗП.

- Обращение в Центр непосредственно или по направлению специалистов системы профилактики при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении). Продолжительность оказания услуги зависит от запроса клиента.

- Использование таких восстановительных технологий, как медиация и «круги сообществ», помогает участникам конфликта самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации, научиться понимать чувства и мотивы другого человека, осознавать и принимать на себя ответственность за произошедшее. При этом предотвращается процесс клеймения и закрепления отклоняющегося поведения. Происходит заглаживание причиненного ущерба силами виновников с учетом интересов

Похожие материалы

Информация о работе