Оказание социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в ТЖС, СОП, «группе риска» посредством организации работы правового клуба «Перешеек»

Страницы работы

Содержание работы

Структура описания социального проекта, услуги, сервиса

1.1. Название  и описание сервиса.

- Как называется Ваш сервис? 

Оказание социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в ТЖС, СОП, «группе риска» посредством организации работы правового клуба «Перешеек». Профилактика безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних в стационаре и за его пределами.

- В чем  его назначение для клиента?

Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в ТЖС, СОП, «группе риска».

Оказание консультативной правовой помощи несовершеннолетним и их семьям.

Формирование  у несовершеннолетних  знаний и практических умений по защите и отстаиванию своих прав и прав других людей.

Возврат ребенка в семью,  восстановление детско-родительских отношений.

-Чем и как предлагает воспользоваться клиенту организация- поставщик сервиса

Сервис предоставляет такой  вид социальной  услуги, как социально – правовая, с точки  зрения теории и практики.

- Что по мнению организации поставщика, получит/ приобретет клиент в процессе и в результате применения этого сервиса?

Повысится  уровень правовой грамотности несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в ТЖС, СОП, «группе риска».

Получит  консультативную правовую помощь

Будут сформированы  у несовершеннолетних  знания и умения по защите и отстаиванию своих прав и прав других людей.

Наличие практических умений (например: открытие счета, закрепление жилья, оформление документов на получение паспорта и т.д.)

-Аргументируйте:

Какова связь между сервисом и планируемым улучшением положения клиента?

Связь прямая: от качественного выполнения  услуг зависит улучшение социального положения  клиента.

1.2. Целевая аудитория, приоритетный адресат сервиса

Опишите:

- Портрет приоритетного адресата и клиента для вашего сервиса (возраст, пол, социальный статус, типичные трудности и проблемы в развитии);

От 3 до 18 лет, сирота, социальный сирота, ТЖС, СОП, «группа риска».

- Наиболее выгодные и продуктивные способы организации контактов и взаимодействия с целевым адресатом;

Личные встречи, индивидуальные беседы, диспуты, дискуссии по защите прав несовершеннолетних, практики.

- Риски и проблемы, которые могут возникнуть в процессе  взаимодействия с клиентом;

Асоциальная жизнедеятельность родителей, нежелание несовершеннолетних принимать правовую помощь от специалистов, отсутствие стремления стать законопослушным гражданином своего государства, пассивная позиция родителей в отношении решения  своих проблем и проблем ребенка, стремление переложить их решение  на плечи других органов и учреждений.

- Условия, при которых клиент с максимальным включением воспользуется сервисом.

Определение дальнейшей жизнедеятельности клиента.

Аргументируйте:

-Почему  ваш сервис может быть полезным для целевой аудитории, соответствует ей?

Наш сервис и создан для оказания услуг подросткам ТЖС, СОП и «группе риска»

1.3. Способы информирования о сервисе и его предоставления

Опишите:

- Каким образом целевая аудитория может без посредников узнать о наличии сервиса?

Средства массовой информации, телефоны доверия, информационный стенд о социальных услугах, план работы.

- Каким образом Вы организуете устойчивое информирование целевой аудитории?

Средства массовой информации, гос. учреждения (опека, полиция, здравоохранения, учебные заведения). телефоны доверия, информационный стенд о социальных услугах, план работы.

- Каким образом клиент может воспользоваться сервисом (с участием посредников или непосредственно)?

Добровольное изъявление  желания посещать занятия клуба, участвовать в практических мероприятиях, через телефон доверия.

- Какие шаги он должен совершить для приобретения  и пользования сервисом, при наличии каких документов, условий?

Желание несовершеннолетнего, мотивация к получению правовых знаний и дальнейшему их применению.

- Каким образом, учитывается мнения, потребности, риски клиента в процессе оказания сервиса?

Анкетирование, опрос, выявление причин правонарушений несовершеннолетним и составление на него  индивидуальной реабилитационной программы, анализ состава групп.

- Каков период и длительность предоставления сервиса клиенту?

С момента поступления.

Аргументируйте:

- Почему ваш сервис максимально «легок» для применения и получения необходимо результата улучшения?

Ребенок получает в комплексе все услуги (социально - психологические, социально – медицинские, социально – бытовые,  социально – педагогические, социально – экономические), в том числе и социально – правовые.

1.4. Технологии и методики применяемые в оказании сервиса

Опишите:

-Какие профессиональные технологии, методики, приемы Вы применяете в процессе предоставления сервиса (психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социальные)?

Для организации эффективной деятельности СРЦН было открыто отделение профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организована работа правового клуба «Перешеек», цель которого является повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их семей.  Разработана и внедрена технология оказания психолого-педагогических реабилитационных услуг несовершеннолетнему по трем основным этапам: диагностический, реабилитационный (коррекционно – развивающая работа с несовершеннолетними), завершающий.

-Какие из них оказывают максимальное влияние на улучшение жизненной ситуации клиента?

Социально - психологические, социально – педагогические, социальные.

- Какие критерии эффективности предоставлении/ сервиса вы выделяете?

Основные критерии:

-     регулярная посещаемость   несовершеннолетним  клуба «Перешеек»;

-     выезд в семью или патронаж;

-     раннее  выявление семейного неблагополучия.

-     овладение нормами правовой культуры

- К помощи каких специалистов Вы прибегаете в предоставлении сервиса?

К помощи специалистов субъектов системы профилактики (органам опеки и попечительства, УВД, здравоохранения) и  к помощи специалистов СРЦН.

Аргументируйте:

- Кто из специалистов, по Вашему мнении, является центральным звеном в оказании сервиса и в улучшении положения клиента?

Социальный педагог, который привлекает к своей работе специалистов субъектов системы профилактики.

- Где, в каком пространстве, в какой службе должны работать эти специалисты для достижения максимального результата в улучшении положения клиента?

Социально – правовой, психологической, медицинской, социально – педагогической службе.

- Каким образом ваш сервис должен быть связан с деятельностью КДН и ЗП, а также органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

Преследуя одни цели и задачи для формирования личности и содействия в дальнейшем жизнеустройстве оставшихся без попечения родителей или представителей, наш сервис осуществляется в тесном сотрудничестве с КДН и ЗП и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.5.Условия устойчивости сервиса

Опишите:

- Какие трудности и риски возникают в процессе взаимодействия с целевой аудиторией и предоставления сервиса?

Нежелание целевой аудитории принимать предоставляемый сервис, асоциальная жизнедеятельность родителей, отсутствие документов, наличие родственников, оказывающих  негативное влияние.

- Какими  ресурсами и способами  Вы нейтрализуете  влияние этих рисков на процесс взаимодействия и оказания помощи клиенту?

Наличие специалистов социально – правовой,  социально – медицинской, социально – педагогической службы,  тесное взаимодействие с городскими субъектами системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

- Каким образом Вы организуете широкое взаимодействие с субъектами системы профилактики в помощь клиенту?

Через составление программы ИПР, организацию круглых столов, семинаров со специалистами субъектов системы профилактики, встречи членов клуба с представителями различных сфер деятельности. (например: УВД, опека, банк и т.п.), индивидуальные беседы.

- Как Вы обеспечиваете конфиденциальность и защиту тайны личной жизни клиента?

-  Федеральный закон от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

-  Федеральный закон от 24.06.99 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних»

-  - Какие типичные ошибки Вы можете вычленить из опыта предоставления сервиса и оказания помощи детям, находящимся в ТЖС и СОП, неполезные для оказания помощи клиенту?

Недостаточно действенная связь с  семьей в условиях короткого периода.

- Какими профессиональными умениями и компетенциями должны владеть специалисты, оказывающие ваш сервис?

Должен обладать управленческой, методической, коммуникативной, социальной, информационной компетенциями.

- С какими проблемами профессиональной компетентности вам приходится сталкиваться? Как вы их решаете?

Неумение правильно организовать и выбрать стиль взаимодействия с клиентом и целевой аудиторией. Через повышение профессионально – методического уровня.

Аргументируйте:

- Какие условия должны быть Вами созданы для устойчивости Вашего сервиса?

Улучшение материально технической базы учреждения, оснащение современными техническими средствами.

1.6.Технические и управленческие условия развития сервиса

Опишите:

- Какие изменения и улучшения сервиса Вы планируете?

Увеличение финансирования материально – технической базы учреждения.

- Какими структурами и учреждениями могут оказывать аналогичные сервисы?

КЦСОН, центр «Социальной помощи семьи и детям»

- Какие условия для этого нужны?

Осознание необходимости осуществления  подобного вида деятельности.

- Кто должен управлять и обеспечивать профессионально их внедрение и предоставление?

Управлять и обеспечивать руководство  СРЦН и КЦСОН и центры «Социальной помощи семьи и детям»,  Министерство социальной политике Красноярского края.

- Какая емкость сервиса:

на скольких клиентов он рассчитан,

силами скольких специалистов обеспечивается,

могут ли его оказывать волонтеры и при каких условиях?

Емкость сервиса рассчитано на 51 койко-место ежедневно, количество обслуживаемых -3000 человек, специалистов в учреждении - 3.

Волонтеры могут оказывать частичную посильную помощь.

Похожие материалы

Информация о работе