Оказание социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в ТЖС, СОП, «группе риска» посредством организации работы правового клуба «Перешеек»

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Структура описания социального проекта, услуги, сервиса

1.1. Название  и описание сервиса.

- Как называется Ваш сервис? 

Оказание социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в ТЖС, СОП, «группе риска» посредством организации работы правового клуба «Перешеек». Профилактика безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних в стационаре и за его пределами.

- В чем  его назначение для клиента?

Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в ТЖС, СОП, «группе риска».

Оказание консультативной правовой помощи несовершеннолетним и их семьям.

Формирование  у несовершеннолетних  знаний и практических умений по защите и отстаиванию своих прав и прав других людей.

Возврат ребенка в семью,  восстановление детско-родительских отношений.

-Чем и как предлагает воспользоваться клиенту организация- поставщик сервиса

Сервис предоставляет такой  вид социальной  услуги, как социально – правовая, с точки  зрения теории и практики.

- Что по мнению организации поставщика, получит/ приобретет клиент в процессе и в результате применения этого сервиса?

Повысится  уровень правовой грамотности несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в ТЖС, СОП, «группе риска».

Получит  консультативную правовую помощь

Будут сформированы  у несовершеннолетних  знания и умения по защите и отстаиванию своих прав и прав других людей.

Наличие практических умений (например: открытие счета, закрепление жилья, оформление документов на получение паспорта и т.д.)

-Аргументируйте:

Какова связь между сервисом и планируемым улучшением положения клиента?

Связь прямая: от качественного выполнения  услуг зависит улучшение социального положения  клиента.

1.2. Целевая аудитория, приоритетный адресат сервиса

Опишите:

- Портрет приоритетного адресата и клиента для вашего сервиса (возраст, пол, социальный статус, типичные трудности и проблемы в развитии);

От 3 до 18 лет, сирота, социальный сирота, ТЖС, СОП, «группа риска».

- Наиболее выгодные и продуктивные способы организации контактов и взаимодействия с целевым адресатом;

Личные встречи, индивидуальные беседы, диспуты, дискуссии по защите прав несовершеннолетних, практики.

- Риски и проблемы, которые могут возникнуть в процессе  взаимодействия с клиентом;

Асоциальная жизнедеятельность родителей, нежелание несовершеннолетних принимать правовую помощь от специалистов, отсутствие стремления стать законопослушным гражданином своего государства, пассивная позиция родителей в отношении решения  своих проблем и проблем ребенка, стремление переложить их решение  на плечи других органов и учреждений.

- Условия, при которых клиент с максимальным включением воспользуется сервисом.

Определение дальнейшей жизнедеятельности клиента.

Аргументируйте:

-Почему  ваш сервис может быть полезным для целевой аудитории, соответствует ей?

Наш сервис и создан для оказания услуг подросткам ТЖС, СОП и «группе риска»

1.3. Способы информирования о сервисе и его предоставления

Опишите:

- Каким образом целевая аудитория может без посредников узнать о наличии сервиса?

Средства массовой информации, телефоны доверия, информационный стенд о социальных услугах, план работы.

- Каким образом Вы организуете устойчивое информирование целевой аудитории?

Средства массовой информации, гос. учреждения (опека, полиция, здравоохранения, учебные заведения). телефоны доверия, информационный стенд о социальных услугах, план работы.

- Каким образом клиент может воспользоваться сервисом (с участием посредников или непосредственно)?

Добровольное изъявление  желания посещать занятия клуба, участвовать в практических мероприятиях, через телефон доверия.

- Какие шаги он должен совершить для приобретения  и пользования сервисом, при наличии каких документов, условий?

Желание несовершеннолетнего, мотивация к получению правовых знаний и дальнейшему их применению.

- Каким образом, учитывается мнения, потребности, риски клиента в процессе оказания сервиса?

Анкетирование, опрос, выявление причин правонарушений несовершеннолетним и составление на него  индивидуальной реабилитационной программы, анализ состава групп.

- Каков период и длительность предоставления сервиса клиенту?

С момента поступления.

Аргументируйте:

- Почему ваш сервис максимально «легок» для применения и получения необходимо результата улучшения?

Ребенок получает в комплексе все услуги (социально - психологические, социально – медицинские, социально – бытовые,  социально – педагогические, социально – экономические), в том числе и социально – правовые.

1.4. Технологии и методики применяемые в оказании сервиса

Опишите:

-Какие профессиональные технологии, методики, приемы Вы применяете в процессе предоставления сервиса (психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социальные)?

Для организации эффективной деятельности СРЦН было открыто отделение профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организована работа правового клуба «Перешеек», цель которого является повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их семей.  Разработана и внедрена технология оказания психолого-педагогических реабилитационных услуг несовершеннолетнему по трем основным этапам: диагностический, реабилитационный (коррекционно – развивающая работа с несовершеннолетними), завершающий.

-Какие из них оказывают максимальное влияние на улучшение жизненной ситуации клиента?

Социально - психологические, социально – педагогические, социальные.

- Какие критерии эффективности предоставлении/ сервиса вы выделяете?

Основные критерии:

-     регулярная посещаемость   несовершеннолетним  клуба «Перешеек»;

-     выезд в семью или патронаж;

-     раннее  выявление семейного неблагополучия.

-     овладение нормами правовой культуры

- К помощи каких специалистов Вы прибегаете в предоставлении сервиса?

К помощи специалистов субъектов системы профилактики (органам опеки и попечительства, УВД, здравоохранения) и  к помощи специалистов СРЦН.

Аргументируйте:

- Кто из специалистов, по Вашему мнении, является центральным звеном в оказании сервиса и в улучшении положения клиента?

Социальный педагог, который привлекает к своей работе специалистов субъектов системы профилактики.

- Где, в каком пространстве, в какой службе должны работать эти специалисты для достижения максимального результата в улучшении положения клиента?

Социально – правовой, психологической, медицинской, социально – педагогической службе.

- Каким образом ваш сервис должен быть связан с деятельностью КДН и ЗП, а также органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

Преследуя одни цели и задачи для формирования личности и содействия в дальнейшем жизнеустройстве оставшихся без попечения родителей или представителей, наш сервис осуществляется в тесном сотрудничестве с КДН и ЗП и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.5.Условия устойчивости сервиса

Опишите:

- Какие трудности и риски возникают в процессе взаимодействия с целевой аудиторией и предоставления сервиса?

Нежелание целевой аудитории принимать предоставляемый сервис, асоциальная жизнедеятельность родителей, отсутствие документов, наличие родственников, оказывающих  негативное влияние.

- Какими  ресурсами и способами  Вы нейтрализуете  влияние этих рисков на процесс взаимодействия и оказания помощи клиенту?

Наличие специалистов социально – правовой,  социально – медицинской, социально – педагогической службы,  тесное взаимодействие с городскими субъектами системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

- Каким образом Вы организуете широкое взаимодействие с субъектами системы профилактики в помощь клиенту?

Через составление программы ИПР, организацию круглых столов, семинаров со специалистами субъектов системы профилактики, встречи членов клуба с представителями различных сфер деятельности. (например: УВД, опека, банк и т.п.), индивидуальные беседы.

- Как Вы обеспечиваете конфиденциальность и защиту тайны личной жизни клиента?

-  Федеральный закон от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

-  Федеральный закон от 24.06.99 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних»

-  - Какие типичные ошибки Вы можете вычленить из опыта предоставления сервиса и оказания помощи детям, находящимся в ТЖС и СОП, неполезные для оказания помощи клиенту?

Недостаточно действенная связь с  семьей в условиях короткого периода.

- Какими профессиональными умениями и компетенциями должны владеть специалисты, оказывающие ваш сервис?

Должен обладать управленческой, методической, коммуникативной, социальной, информационной компетенциями.

- С какими проблемами профессиональной компетентности вам приходится сталкиваться? Как вы их решаете?

Неумение правильно организовать и выбрать стиль взаимодействия с клиентом и целевой аудиторией. Через повышение профессионально – методического уровня.

Аргументируйте:

- Какие условия должны быть Вами созданы для устойчивости Вашего сервиса?

Улучшение материально технической базы учреждения, оснащение современными техническими средствами.

1.6.Технические и управленческие условия развития сервиса

Опишите:

- Какие изменения и улучшения сервиса Вы планируете?

Увеличение финансирования материально – технической базы учреждения.

- Какими структурами и учреждениями могут оказывать аналогичные сервисы?

КЦСОН, центр «Социальной помощи семьи и детям»

- Какие условия для этого нужны?

Осознание необходимости осуществления  подобного вида деятельности.

- Кто должен управлять и обеспечивать профессионально их внедрение и предоставление?

Управлять и обеспечивать руководство  СРЦН и КЦСОН и центры «Социальной помощи семьи и детям»,  Министерство социальной политике Красноярского края.

- Какая емкость сервиса:

на скольких клиентов он рассчитан,

силами скольких специалистов обеспечивается,

могут ли его оказывать волонтеры и при каких условиях?

Емкость сервиса рассчитано на 51 койко-место ежедневно, количество обслуживаемых -3000 человек, специалистов в учреждении - 3.

Волонтеры могут оказывать частичную посильную помощь.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.