Структура описания социального проекта, услуги, сервиса
1.1. Название и описание сервиса. |
- Как называется Ваш сервис? Оказание социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в ТЖС, СОП, «группе риска» посредством организации работы правового клуба «Перешеек». Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в стационаре и за его пределами. - В чем его назначение для клиента? Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в ТЖС, СОП, «группе риска». Оказание консультативной правовой помощи несовершеннолетним и их семьям. Формирование у несовершеннолетних знаний и практических умений по защите и отстаиванию своих прав и прав других людей. Возврат ребенка в семью, восстановление детско-родительских отношений. -Чем и как предлагает воспользоваться клиенту организация- поставщик сервиса Сервис предоставляет такой вид социальной услуги, как социально – правовая, с точки зрения теории и практики. - Что по мнению организации поставщика, получит/ приобретет клиент в процессе и в результате применения этого сервиса? Повысится уровень правовой грамотности несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в ТЖС, СОП, «группе риска». Получит консультативную правовую помощь Будут сформированы у несовершеннолетних знания и умения по защите и отстаиванию своих прав и прав других людей. Наличие практических умений (например: открытие счета, закрепление жилья, оформление документов на получение паспорта и т.д.) -Аргументируйте: Какова связь между сервисом и планируемым улучшением положения клиента? Связь прямая: от качественного выполнения услуг зависит улучшение социального положения клиента. |
1.2. Целевая аудитория, приоритетный адресат сервиса |
Опишите: - Портрет приоритетного адресата и клиента для вашего сервиса (возраст, пол, социальный статус, типичные трудности и проблемы в развитии); От 3 до 18 лет, сирота, социальный сирота, ТЖС, СОП, «группа риска». - Наиболее выгодные и продуктивные способы организации контактов и взаимодействия с целевым адресатом; Личные встречи, индивидуальные беседы, диспуты, дискуссии по защите прав несовершеннолетних, практики. - Риски и проблемы, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия с клиентом; Асоциальная жизнедеятельность родителей, нежелание несовершеннолетних принимать правовую помощь от специалистов, отсутствие стремления стать законопослушным гражданином своего государства, пассивная позиция родителей в отношении решения своих проблем и проблем ребенка, стремление переложить их решение на плечи других органов и учреждений. - Условия, при которых клиент с максимальным включением воспользуется сервисом. Определение дальнейшей жизнедеятельности клиента. Аргументируйте: -Почему ваш сервис может быть полезным для целевой аудитории, соответствует ей? Наш сервис и создан для оказания услуг подросткам ТЖС, СОП и «группе риска» |
1.3. Способы информирования о сервисе и его предоставления |
Опишите: - Каким образом целевая аудитория может без посредников узнать о наличии сервиса? Средства массовой информации, телефоны доверия, информационный стенд о социальных услугах, план работы. - Каким образом Вы организуете устойчивое информирование целевой аудитории? Средства массовой информации, гос. учреждения (опека, полиция, здравоохранения, учебные заведения). телефоны доверия, информационный стенд о социальных услугах, план работы. - Каким образом клиент может воспользоваться сервисом (с участием посредников или непосредственно)? Добровольное изъявление желания посещать занятия клуба, участвовать в практических мероприятиях, через телефон доверия. - Какие шаги он должен совершить для приобретения и пользования сервисом, при наличии каких документов, условий? Желание несовершеннолетнего, мотивация к получению правовых знаний и дальнейшему их применению. - Каким образом, учитывается мнения, потребности, риски клиента в процессе оказания сервиса? Анкетирование, опрос, выявление причин правонарушений несовершеннолетним и составление на него индивидуальной реабилитационной программы, анализ состава групп. - Каков период и длительность предоставления сервиса клиенту? С момента поступления. Аргументируйте: - Почему ваш сервис максимально «легок» для применения и получения необходимо результата улучшения? Ребенок получает в комплексе все услуги (социально - психологические, социально – медицинские, социально – бытовые, социально – педагогические, социально – экономические), в том числе и социально – правовые. |
1.4. Технологии и методики применяемые в оказании сервиса |
Опишите: -Какие профессиональные технологии, методики, приемы Вы применяете в процессе предоставления сервиса (психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социальные)? Для организации эффективной деятельности СРЦН было открыто отделение профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организована работа правового клуба «Перешеек», цель которого является повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их семей. Разработана и внедрена технология оказания психолого-педагогических реабилитационных услуг несовершеннолетнему по трем основным этапам: диагностический, реабилитационный (коррекционно – развивающая работа с несовершеннолетними), завершающий. -Какие из них оказывают максимальное влияние на улучшение жизненной ситуации клиента? Социально - психологические, социально – педагогические, социальные. - Какие критерии эффективности предоставлении/ сервиса вы выделяете? Основные критерии: - регулярная посещаемость несовершеннолетним клуба «Перешеек»; - выезд в семью или патронаж; - раннее выявление семейного неблагополучия. - овладение нормами правовой культуры - К помощи каких специалистов Вы прибегаете в предоставлении сервиса? К помощи специалистов субъектов системы профилактики (органам опеки и попечительства, УВД, здравоохранения) и к помощи специалистов СРЦН. Аргументируйте: - Кто из специалистов, по Вашему мнении, является центральным звеном в оказании сервиса и в улучшении положения клиента? Социальный педагог, который привлекает к своей работе специалистов субъектов системы профилактики. - Где, в каком пространстве, в какой службе должны работать эти специалисты для достижения максимального результата в улучшении положения клиента? Социально – правовой, психологической, медицинской, социально – педагогической службе. - Каким образом ваш сервис должен быть связан с деятельностью КДН и ЗП, а также органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних? Преследуя одни цели и задачи для формирования личности и содействия в дальнейшем жизнеустройстве оставшихся без попечения родителей или представителей, наш сервис осуществляется в тесном сотрудничестве с КДН и ЗП и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
1.5.Условия устойчивости сервиса |
Опишите: - Какие трудности и риски возникают в процессе взаимодействия с целевой аудиторией и предоставления сервиса? Нежелание целевой аудитории принимать предоставляемый сервис, асоциальная жизнедеятельность родителей, отсутствие документов, наличие родственников, оказывающих негативное влияние. - Какими ресурсами и способами Вы нейтрализуете влияние этих рисков на процесс взаимодействия и оказания помощи клиенту? Наличие специалистов социально – правовой, социально – медицинской, социально – педагогической службы, тесное взаимодействие с городскими субъектами системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. - Каким образом Вы организуете широкое взаимодействие с субъектами системы профилактики в помощь клиенту? Через составление программы ИПР, организацию круглых столов, семинаров со специалистами субъектов системы профилактики, встречи членов клуба с представителями различных сфер деятельности. (например: УВД, опека, банк и т.п.), индивидуальные беседы. - Как Вы обеспечиваете конфиденциальность и защиту тайны личной жизни клиента? - Федеральный закон от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - Федеральный закон от 24.06.99 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» - - Какие типичные ошибки Вы можете вычленить из опыта предоставления сервиса и оказания помощи детям, находящимся в ТЖС и СОП, неполезные для оказания помощи клиенту? Недостаточно действенная связь с семьей в условиях короткого периода. - Какими профессиональными умениями и компетенциями должны владеть специалисты, оказывающие ваш сервис? Должен обладать управленческой, методической, коммуникативной, социальной, информационной компетенциями. - С какими проблемами профессиональной компетентности вам приходится сталкиваться? Как вы их решаете? Неумение правильно организовать и выбрать стиль взаимодействия с клиентом и целевой аудиторией. Через повышение профессионально – методического уровня. Аргументируйте: - Какие условия должны быть Вами созданы для устойчивости Вашего сервиса? Улучшение материально технической базы учреждения, оснащение современными техническими средствами. |
1.6.Технические и управленческие условия развития сервиса |
Опишите: - Какие изменения и улучшения сервиса Вы планируете? Увеличение финансирования материально – технической базы учреждения. - Какими структурами и учреждениями могут оказывать аналогичные сервисы? КЦСОН, центр «Социальной помощи семьи и детям» - Какие условия для этого нужны? Осознание необходимости осуществления подобного вида деятельности. - Кто должен управлять и обеспечивать профессионально их внедрение и предоставление? Управлять и обеспечивать руководство СРЦН и КЦСОН и центры «Социальной помощи семьи и детям», Министерство социальной политике Красноярского края. - Какая емкость сервиса: на скольких клиентов он рассчитан, силами скольких специалистов обеспечивается, могут ли его оказывать волонтеры и при каких условиях? Емкость сервиса рассчитано на 51 койко-место ежедневно, количество обслуживаемых -3000 человек, специалистов в учреждении - 3. Волонтеры могут оказывать частичную посильную помощь. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.