Социальные сервисы, предоставляемые на территории Канского района Управлением образования администрации Канского района

Страницы работы

Содержание работы

Социальные сервисы, предоставляемые на территории Канского района, Управлением образования администрации Канского района.

1.1НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ СЕРВИСА

1. Предоставляются образовательные услуги (дистанционное обучение, обучение на дому, ПМПК), дополнительное образование, организация досуга несовершеннолетних.

2. Назначение для родителей и обучающихся (далее «клиент»)- для родителей: получение консультационно- правовых услуг; для обучающихся: получение полного среднего образования, получение дополнительного образования, занятость несовершеннолетних во внеурочное время (организация отдыха и досуга).

3. Предлагает клиенту получение образования в начальных основных школах, средних основных школах; занятия военно- патриотического направления в ВСТК «Барс»; организация летнего досуга (военно- полевые сборы, соревнования «Школа безопасности», многодневные походы, лагеря дневного пребывания на базе 14 школ); занятость несовершеннолетних в кружках по интересам и потребностям- 197 кружков, в физкультурно- спортивных клубах (Астафьевская СОШ, Браженская СОШ, Б-Уринская СОШ, Сотниковская СОШ, Чечеульская СОШ, Красномаяковская СОШ, Мокрушинская СОШ, Рудянская СОШ, Георгиевская СОШ).

В результате предоставляемых услуг клиент получает образование, всестороннее развитие, гражданско- патриотическое воспитание.  

1.2 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ПРИОРИТЕТНЫЙ АДРЕСАТ СЕРВИСА

1. Адресатом являются несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет ( дети из благополучных семей, социально- опасных семей, несовершеннолетние «группы риска», дети из малообеспеченных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья).

2. В процессе взаимодействия с клиентом возникают проблемы-  отсутствие мотивации к обучению.

3. Условия для максимального воспользования услугами: подбор высокопрофессиональных специалистов дополнительного образования, социальных педагогов, педагогов- психологов; расширение услуг по доп.образованию (создание центра доп.образования на базе ВСТК «Барс», такая программа разработана и находится в стадии утверждения).

4. Предоставляемые услуги полезны, т.к. обеспечивают занятость несовершеннолетних всех категорий, что обеспечивает охват организованными формами досуга несовершеннолетних «группы риска», эффективную профилактику наркотической, химической и алкогольной зависимости, обеспечивают воспитание гражданско- патриотического мировоззрения. 

1.3 СПОСОБЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ О СЕРВИСЕ И ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

1. О предоставляемых услугах клиент может узнать в управлении образования и учреждениях образования Канского района.

2. Информирование о предоставляемых услугах организовано посредством специалистов управления образования, директоров и педагогов образовательных учреждений, информационных сайтов управления образования и образовательных учреждений (данный способ информирования доступен не в полной мере ввиду отсутствия компьютеров, Интернет- ресурса у клиента в отдаленных местах сельской местности и малообеспеченного клиента).

3. Клиент может воспользоваться услугами непосредственно (путем обращения в образовательные учреждения, либо посредством использования Интернет- ресурса).

4. Для того, чтобы воспользоваться услугами клиенту достаточно обратиться к директору образовательного учреждения с заявлением от родителей и медицинской справкой по форме.

5. При предоставлении услуг учитываются мнения и потребности по интересам родителей и обучающихся.

6. Длительность предоставления услуг не ограничена.

Предоставляемые услуги для применения максимально «легки», т.к. ими может воспользоваться любой заинтересованный гражданин.   

1.4 ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОКАЗАНИИ СЕРВИСА

1. В процессе предоставления услуг применяются психологические, социально- педагогические, социально- правовые, психолого- медико- педагогические технологии и методики.

2. Максимальное влияние на улучшение жизненной ситуации влияют психологические и социально- педагогические технологии.

3. Критерии эффективности предоставления услуг:

- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья подростков;

- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- психолого- педагогическое сопровождение и социальная защита детей, находящихся под опекой;

- организация досуга и отдыха подростков категории группы «риска».

4. В предоставлении услуг прибегаем к помощи психологов, социальных работников, специалистам КДН и ОДН.

5. Центральным звеном при оказании услуг являются педагоги, педагоги- психологи, социальные педагоги.

6. Для улучшения результатов данные специалисты должны работать в образовательных учреждениях.

7. Предоставляемые услуги должны быть связаны с деятельностью КДН и ЗП и органами системы профилактики через семинары- совещания, целевые выезды, оказание консультативной помощи.  

1.5 УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СЕРВИСА

1. Особые трудности в предоставлении услуг не возникают, кроме отсутствия полноценных информационно- коммуникативных технологий у аудитории в населенных пунктах для оповещения об оказании услуг (отсутствие компьютеров, Интернет ресурса).

2. Для устранения данных трудностей помощь клиентам оказывается в учреждениях образования (посредством родительских собраний, консультативной помощи).

3. Взаимодействие с субъектами системы профилактики в помощь клиенту организуется посредством комплексных совместных выездных проверок и профессиональной консультативной помощи.

4. Для обеспечения конфиденциальности и защиты  тайны личной жизни клиента консультативная помощь оказывается персонально.

5. Типичные ошибки при оказании помощи детям, находящимся в ТСЖ и СОП, неполезные для оказания помощи клиенту: не своевременное выявление данной категории детей.

6. Специалисты оказывающие услуги должны обладать профессиональной компетентностью, толерантностью, оперативностью, педагогичностью, умением грамотно ориентироваться в сложившейся ситуации.

7. Проблемы профессиональной компетенции- не достаточная квалификация социальных педагогов. Для устранения данной проблемы организована переподготовка и курсы повышения квалификации специалистов, организован обмен опытом специалистов района.

Для устойчивого предоставления услуг не достаточность специалистов.  

1.6 ТЕХНИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЕРВИСА

1. Для улучшения предоставляемых услуг планируется создание Центра доп.образования.

2. Аналогичные услуги могут быть оказаны отделом культуры, спорта и молодежной политики.

3. Улучшение материально- технической базы.

4.Управлять и обеспечивать профессионально их внедрение должны руководители структурных подразделений.

5. Емкость услуг: рассчитаны  на предполагаемый контингент обучающихся (в данное время 3096 обучающихся), работающие специалисты – 500, волонтеры могут оказывать помощь при организации полноценного волонтерского движения.)

1.7 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕРВИСА

Для развития услуг не обходимо финансирование в размере 2,5 млн.руб., 8 ставок педагогов доп.образования.

1.8 ПРИМЕРЫ

В одной из школ ребенок не посещал занятия. Для работы были привлечены все специалисты, работающие в данном учреждении. Совместно с другими структурами была обследована данная семья, после чего специалистами были сделаны соответствующие выводы. С семьей и ребенком стали работать социальный педагог, психолог, руководитель ФСК.  Особую роль в жизни ребенка и по сей день играет руководитель ФСК. После всех проведенных мероприятий ребенок вернулся в школу.

Похожие материалы

Информация о работе