Социальные сервисы, предоставляемые на территории Канского района (КДНиЗП)

Страницы работы

Содержание работы


Социальные сервисы, предоставляемые на территории Канского района (КДНиЗП).

1.1 Название и описание сервиса

Организация занятости несовершеннолетних в летний период.

Данный сервис обеспечивает трудоустройство несовершеннолетних в летний период, в результате чего подростки получают финансовую поддержку за счет средств районного бюджета, организованный досуг и отдых, а также документирование (Главы поселений помогают получить необходимые для трудоустройства документы). Таким образом, помимо заработной платы несовершеннолетний получает возможность приобрести навыки общения, коллективного труда и отдыха, посещения районных мероприятий.

1.2 Целевая аудитория, приоритетный адресат сервиса

Данным сервисом могут воспользоваться несовершеннолетние граждане Канского района в возрасте от 14 до 18 лет, состоящие на учете в КДНиЗП Канского района, МУВД «Канское», находящиеся в социально-опасном положении или в трудной жизненной ситуации.

Контакт и взаимодействие с целевой аудиторией происходит через специалистов по социальной работе и Глав поселений, которые являются работодателями отрядов «Подросток». Основной проблемой в оказании данного сервиса является отсутствие мотивации у несовершеннолетних к труду, в результате чего существует и риск невыхода на работу либо отказа от выполнения определенных  заданий бригадира (человек, который назначается работодателем в качестве старшего в отряде).

Несовершеннолетний максимально включается  в использование данного сервиса так как, во-первых, имеется финансовая заинтересованность, во-вторых, интерес к организованному досугу (информация о работе первых отрядов активно была разрекламирована в СМИ, что повлекло за собой желание многих несовершеннолетних трудиться).

Польза данного сервиса очевидна - в 100% случаев наши клиенты - дети из малообеспеченных семей, трудотерапия подтверждается цифрами - в 2010 году (в сравнении с 2009 годом) на территориях-участниках программы «Подросток» в 3 раза снизилась преступность среди несовершеннолетних.

1.3 Способы информирования о сервисе и его предоставлении

КДНиЗП Канского района  через участие в семинарах с Главами поселений, специалистами служб и учреждений системы профилактики, СМИ организует информирование  целевой аудитории.  В свою очередь, несовершеннолетний, состоящий на учете в КДНиЗП Канского района, МУВД «Канское», находящийся в социально-опасном положении или в трудной жизненной ситуации, как самостоятельно, так и через посредника - специалиста учреждения системы профилактики может воспользоваться данной услугой путем написания заявления для участия в работе отрядов «Подросток» и предоставления  необходимого пакета документов: паспорта, ИНН, страхового пенсионного свидетельства и трудовой книжки.  При предоставлении данного сервиса КДНиЗП, несомненно, учла то, что основной причиной вступления подростка в конфликт с законом является безнадзорность, ненужность и низкое материальное положение семьи  несовершеннолетнего. Трудоустройство запланировано  сроком на 1 месяц, в процессе работы несовершеннолетний не только приобретает трудовые навыки, осваивает работу с определенными инструментами, но и получает опыт коллективного общения и совместного организованного досуга. Кроме этого, за периоды действия подобных долгосрочных районных целевых программ (с 2000 года) убранное и построенное своими руками никогда не подвергалось разорению со стороны несовершеннолетних, кроме того, они активно ухаживали за тем, что сделали сами. Таким образом, данный сервис «легок», так как он требует минимального вложения финансовых средств при получении максимального социального эффекта.

1.4 Технологии и методики, применяемые в оказании сервиса

В процессе предоставления сервиса используются социальные и социально-педагогические методики, оказывающие максимальное влияние на улучшение жизненной ситуации клиента: финансовая поддержка, обучение трудовым навыкам, организованный досуг.

Основными критериями эффективности сервиса являются снижение правонарушений и преступлений в поселениях-участниках программы, социализация несовершеннолетних, вывод из ТЖС и СОП.

Данный сервис предоставляется клиентам  через Глав поселений и специалистов служб профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, центральное звено в данном случае - Глава поселения, а по улучшению положения клиента - специалисты служб и учреждений профилактики.

Связь данного сервиса с профилактикой прямая - это целевой проект для несовершеннолетних, состоящих на учете.

1.5 Условия устойчивости сервиса

Трудности и риски в предоставлении сервиса - отсутствие мотивации к труду у детей и, как следствие, отказ от выхода на работу, отсутствие у несовершеннолетних документов, необходимых для трудоустройства.

Способы нейтрализации вышеназванных рисков - оказание помощи в документировании со стороны Глав поселений (заинтересованность Глав имеется, так как подростки выполняют социально-значимые работы), проведение бесед, посещения семей несовершеннолетних, вызов интереса у подростков к предстоящему досугу.

Взаимодействие субъектов профилактики в помощь клиенту подробно описано в механизме реализации сервиса, который утвержден постановлением администрации района и является обязательным для исполнения.

Обеспечение конфиденциальности происходит путем выхода информации от КДН путем предоставления только фамилий предполагаемых клиентов, а не причин их попадания на учет.

Профессиональные ЗУНы специалистов, обеспечивающих реализацию сервиса -  педагогические (доверительные отношения с клиентом, оказание первой педагогической и психологической помощи).

Основные условия для устойчивости данного сервиса - во-первых, заинтересованность руководителей в предоставлении данного сервиса, финансовое обеспечение сервиса.

1.6 Технические и управленческие условия развития сервиса

В планах - увеличение количества трудоустраиваемых детей, расширение целевой аудитории, ставка на совместную деятельность «трудных» подростков и «положительных», а также организация трудовых отрядов и за счет средств  поселений Канского района.

Практически данный сервис могут оказывать организации любой правовой формы, ставку ПОКА делаем на бюджеты, так как гражданское самосознание собственников оставляет желать лучшего, но именно данный вопрос является приоритетным в работе КДН. Основное условие - желание руководителей использовать данный сервис в своей деятельности, нормативно-правовые документы по данному вопросу имеются и реализуются.

На наш взгляд, управление подобным сервисом и его профессиональное внедрение должно являться одной из основных концепций развития района.

Емкость сервиса - на поселении (в каждом населенном пункте) возможна организация таких отрядов в составе 20-25 человек. В данном случае волонтеры могут выступать бригадирами отрядов, так как в бюджете предусматривается только оплата труда подростков.

1.7 Ресурсное обеспечение сервиса

Для обеспечения данного сервиса используются средства районного бюджета для оплаты труда клиентам, материально-техническое обеспечение предоставляет работодатель за свой счет, за его же счет оплачивается и ставка бригадира отряда, человека, которому доверяет клиент, пользующегося у целевой аудитории уважением.

1.8 Примеры

В 2009 году на учет в КДНиЗП были поставлены 3 подростка, проживающие на территории Терского сельсовета, совершившие повторные преступления по ст.158 УК РФ (6 эпизодов). В 2010 году на данной территории был организован трудовой отряд. КДН констатировала следующее: снижение  количества преступлений и правонарушений произошло в 3 раза вместо планируемых 10%. В течение 2010-2011 годов подростки-участники программы противоправных деяний не совершали.

Похожие материалы

Информация о работе