Педагогические проблемы социализации. Структура и содержание социально-педагогических технологий, страница 3

·  Кабинетные, или лабораторные, технологии – это искусственно созданные условия, временно созданные для проведения и проверки определенных технологий

Идеальный вариант, когда к технологии есть методика обучения данной технологии.

Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии

·  Диагностический этап. 60% успеха. Анализ ситуации, определение степени трудности. Постановка задачи социально-педагогической защиты. Определение своей компетентности в оказании помощи, планирование деятельности

·  Оказание помощи клиента, выявление сознания проблемы, её причины, создание условий для актуализации проблемы.

·  Проектирование решения этой ситуации, определение способов социально-педагогической защиты.

·   Необходимо так же работать с защитами самого человека

·  Создание условий для поиска способов решения проблемы, помощь клиенту в нахождение способов в решении проблемы

·  Анализ результатов выхода из проблемы

·  Оценка собственной деятельности

·  Последствия – установка клиента на самостоятельное решение подобных проблем

·  Осуществления контроля за состоянием клиента и его развития

Социально-педагогическая деятельность с семьёй

Прочитать -  преподавание истории в современной школе,2001год, №7-8, Семья в современном обществе

12.10.2011

Воспитательные ошибки семей:

·  Попустительско-снисходительный стиль воспитания  в ошибках детей не видят ничего страшного, вырастет - поумнеет. В определенной ситуации все родители так поступают. Проблема есть в воспитании, когда родителю невозможно увидеть проблему в ребенке

·  Позиция круговой обороны воспитания. Строят свои отношения с окружающими по примеру – наш ребенок всегда прав. не допускают никаких замечаний со стороны посторонних. Очень сложная ситуация складывается когда даже очень тяжкое преступление, совершенное их детьми, не воспринимают как что-то серьезное, ищут других виноватых. Такие дети отличаются жестокостью, лживы, всегда думают, что они правы и их защитят

·  Демонстративный тип воспитания. Такой стиль бывает у женщин. Заключаются тем, что они не стесняясь рассказывают всем и каждому рассказывают про проблемы со свмои ребенком. Причем часто преувеличивают степень опасности. Часто это связанно с тем, что взрослые не удовлетворены своей жизнью. Ребенок привыкают, что они всегда виноваты, теряют чувство стыдливости, начинают вести себя соответственно ярлыку.

·  Педантично-подозрительный стиль воспитания. Родители не вверять своим детям, пытаются контролировать действия свих детей, пытаются контролировать круг занятий детей, круг друзей и прочее.

·  Семьи с жестко авторитарным стилем воспитания. Родители злоупотребляют физическими наказаниями. Такой стиль часто бывают у папы. Ребенок очень жестоко наказывается по любому поводу и считается что это единственный способ воспитания. Если наказания применяются к  девочкам 10 лет и мальчикам 14 лет, то это сильно деформирует личность. Дети вырастают жестокими, агрессивными, воспринимают только такой стиль воспитания. Ищут всегда более слабого и беззащитного и всегда воспроизводят этот стиль взаимоотношений. Именно к этим семьям применяются средства защиты, общаются внимание на таких родителей чаще всего.

·  Семья с увещевательным стилем воспитания. Здесь родители к своим детям испытывают определенную беспомощность – читают нотации, убеждать, уговаривать. Разное поведение детей – если узнает, то запилит, или порет и перестанет. Требуется выработать определенную жесткость в родителях, иначе дети сядут на голову.

·  Семьи с отстранено равнодушным стилем воспитания. Характерен, чаще всего для семей, где родители заняты своей жизнью. Такой вариант возникает, когда родители женятся повторно. Или когда родители делают карьеру. Здесь дети предоставлены сами себе, чувствуют себя лишними, стараются быть меньше дома, очень переживают от этого разрыва. С благодарностью воспринимают любое внимание со стороны другого взрослого. Хорошо, если такой взрослый появляется и появляется правильный взрослый. С такими родителями сложно работать, потому что они вроде всё делают для ребенка

·  Семьи с воспитанием кумир семьи. Часто это единственный ребенок, долгожданный ребенок, одинокий ребенок. Здесь молятся на ребенка в буквальном смысле. Возникает крайняя степень эгоизма.

·  Семьи с непоследовательным стилем воспитания. У родителя не хватает для последовательного стиля выдержки и самообладания. Нет никакого особого авторитета у родителей, дети пренебрегают взрослыми, дети всегда знают, что они получат всё что захотят

С другими родителями нельзя обсуждать других детей. Нельзя ставить окончательных и безнадежных диагнозов, нельзя замалчивать успехов родителей. Это позволит лучше работать с родителями. Важной проблемой становиться установление и поддержание контакта с семье, чтобы они вообще шла на работу. Это очень длительная психотерапия, коррекция родительско-детских отношений.