Педагогические проблемы социализации. Структура и содержание социально-педагогических технологий, страница 2

·  Принцип осознанности – человек как существо мыслящее всегда должен понимать свои действия и всегда должен быть способен к корректировке своей деятельности и принятию окружающей действительности

·  Принцип сочетание дифференцации интеграции – включение в группу и включение в жизнь и обособление как индивидуальности

·  Принцип педагогического сопровождения процесса социализации – всегда должен быть определенный педагогический компонент – родители, брат, кум, педагог. Сложно установить самому человеку что нужно, что можно, границы возможно, поэтому нужен человек со стороны, который бы указал что и как.

Социальное становление личности

В процесс социализации включаются процессы обучения и самообучения. Человек приспособлен к определенной сфере жизни. Исторически сложившиеся формы организации совместной деятельности людей, направленных на воспитание, развитие и подготовку человека к самостоятельной жизни их адаптации в изменяющемся социуме и их интеграции в общество. К институтам социализации относят семью. Семью полностью отвечает за бытовую социализацию, хозяйственную и прочие. Образовательное учреждения отвечают за взаимодействие индивида с коллективом. Различные общественные формирования так же влияют на социализацию личности, а так же социально значимые группы. Влияют на процесс социализации СМК. Качество, которые воспитываются в семье нельзя воспитать в школе и наоборот. Очень главной проблемой воспитания становится трудовое воспитание. В процессе социализации выделяют три больших важных периода:

·  Дошкольный период – игровая деятельность

·  Активное познавание окружающей жизни – как правило свзяывают со школой или с какими-либо катаклизмами. Может продлеваться в связи с определенными обстоятельствами

·  Процесс самообразования, самовоспитания – осознание что нужно в жизни чтобы быть успешны

Самыми активными периода социализациями являются кризисы. Идет интенсивное развитие – детские кризисы, подростковые кризисы, кризис взрослой жизни, кризис конца молодости. «Жизнь вроде закончилось, а ещё столько всего не успел». После этого идет фаза развития, социализация более медленного периода.

5.10.2011

Структура и содержание социально-педагогических технологий

Технология предполагает завершенного конкретного результата. Применение социальных технологий не однозначно, поскольку не всегда можно достичь результата и отследить его. Чтобы осуществлять социальную работу и помощь  социальными технологиями нужно выделить проблемы и нужно, чтобы человек осознавал, что у него проблемы. Для эффективной работы так же должна быть обеспечена возможность формализации, то есть всю технологию мы должны разбить на части. Кроме того должны быть возможность воспроизводства и повторяемости данной операции, действия. Во всех технологиях можно выявить уровни и формы.

Уровни:

·  Индивидуальный, или авторский. Здесь происходит реализация в определенной последовательности конкретных действия по решению соц.-пед. задачи.

·  Группой, или профильный. Происходит последовательная реализация социально-педагогических задач в рамках определенного социального института и соответственно технологии выбираются с учетом этого института и проблемы клиента.

·  Управленческий, или территориальный уровень. Это уровень реализации конкретных задач в рамках конкретной территории с учетом связей и функций, которые присутствуют в социальных институтов.

·  Общие, частные и специальные социально-педагогические технологии. Общие воплощают процессы взаимодействия специалиста с человеком вообще, с определенной категорией. Частные – составляют определенные психологические процедуры определенным слоям населения. Специальные - чаще всего создаются дл определенных специализированных учреждений или центров.

Типы технологий:

·  Субъектные технологии:

ü  Индивидуальные технологии – саморазвития, самообучения, самоорганизации

ü  Групповые – могут быть разделены по половозрастным, профессиональным, статусным и прочим признакам

ü  Сферные технологии – зависят от рода деятельности, сферы и сферы решения задач

ü  Массовидные - касаются большого массивного населения, включают всё общества

·  Технологии, направленные на совершенствование соц.-пед. работы как вида деятельности – разработка новых методов, повышение уровня образования самих работников

·  Направленные на улучшение деятельности орг.структур социально-педагогической работы – разработка технологий правильного управления, прогнозирования, проектирования

·  Технологии оптимизирующие деятельность социального педагога – корректировка, установление проблемы, консультирование

·  Технологии, улучшающие деятельность клиента – установка на успех, снятие комплексов улучшение коммуникативных навыков

·  Средовые технологии – технология оздоровления окружающей среды человека