Маркетинг социальных услуг
Продукт. Услуга. Работа с понятиями
Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты,
чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с
собой всю жизнь, так ни разу ее и не коснувшись.
Некоторые довольно быстро разбивают ее на мелкие осколки.
А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр.
Ричард Бах «Единственная»
Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность- нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Товар- все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (включая физические объекты, услуги, лица, места, организации, идеи). Это продукт труда, произведенный для реализации (продажи). + С т.з. маркетинга: это набор свойств, которые обеспечивают человеку определенные выгоды за его деньги. Позиционирование- деятельность по выбору целевых сегментов, задающих области конкуренции, и выбор отличительных преимуществ, определяющих методы конкурентной борьбы (т.е. это выбор себе конкурентов и того преимущества, с помощью которого данный товар «побьет» их). Услуга- объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. |
В плане необходимо дать краткое описание предлагаемых услуг с «достаточными подробностями». Важно чтобы этот раздел был написан ясным, четким языком, доступным для понимания неспециалиста.
Следует объяснить, из чего конкретно состоят услуги, а также чем отличается ваша услуга от других, почему она будет пользоваться спросом, и почему необходима.
При описании основных характеристик услуг делается акцент на тех преимуществах, которая эта услуга несет потенциальным потребителям, а не технических подробностях. Детальная информация может быть дана в приложении.
Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности услуг. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.
Упражнение № 1 «Разработка словесного портрета продукта/услуги»
- Зачем клиенту нужна эта услуга?
- Каковы ощутимые результаты использования этой услуги? - Что эта услуга может собой заменить?
- Где она используется? Как она работает?
- Кто пользуется (может пользоваться) этой услугой?
- Каковы разновидности этой услуги?
- Какова стоимость услуги? Есть ли система льгот, скидки на услуги, другие стимулы?
- Почему эта услуга лучше, чем у конкурента?
- Что клиент будет «слышать, видеть, ощущать», когда «столкнется» с данной услугой?
- Какой стереотип связан с этой услугой? - Почему данная услуга может быть непонятна клиенту, неудобна, дорога, сложна или опасна?
- Что может заставить изменить отношение клиента к данной услуге?
- Место услуги на рынке и ее восприятие (рейтинги, награды и т.п.)?
Для какого сегмента рынка (целевой группы) предназначена эта услуга? |
|
В чем проявляются особые отличия услуги по качеству? |
|
Какова выгода, польза этой услуги для потребителя? |
|
Какие «альтернативы» заменяет данная услуга? Чем можно ее заменить? |
|
Какое Ваше главное конкурентное преимущество? |
|
Существует ли другое применение данной услуги, другие сферы использования? Какая другая целевая группа может использовать Вашу услугу? |
Упражнение № 2 «Превращение характеристик услуги в удовлетворение потребностей клиента»
Инструкция.
-Перечислите характеристики услуги, которую Вы обычно предлагаете своим клиентам. -Переформулируйте эти характеристики сначала в преимущества Вашей услуги, а затем в интересы клиента, которые будут удовлетворены за счет сотрудничества с Вами.
Услуга: |
||
Характеристика |
Преимущество |
Удовлетворяемый интерес/выгоды |
• |
• ______________________ • ______________________ |
______________________ |
• |
||
• |
• ____________________________ |
|
• |
• |
|
• |
• |
|
• |
Можно использовать следующую схему описания услуги:
• наименование услуги и ее спецификация
• в чем особая ценность услуги
• назначение и области применения
• основные (качественные и количественные) характеристики услуги
• условия предоставления услуги
Маркетинг социальных услуг направлен на удовлетворение потребностей:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.