Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра теории и методики социальной работы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Социально ответственный бизнес: отечественный и зарубежный опыт
Руководитель __________________ канд. филос. наук, В.И. Рузанов подпись, дата
Студент ЮС09-01С 0609046 _____________ Д.Ю. Тетерин номер группы номер зачетной книжки подпись, дата
Красноярск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………...……………………………………3
1 Социальная ответственность бизнеса …………..……………………..……....5
1.1 Понятие и сущность социальной ответственности бизнеса …..…….5
1.2 Развитие концепций и моделей социальной ответственности бизнеса………………………………………………………………………9
1.3 Уровни социальной ответственности бизнеса ….…………………..15
2 Социальная ответственность бизнеса на международной арене ………..…19
2.1 Становление социальной ответственности бизнеса в РФ…………19
2.2 Социально ответственный бизнес в зарубежных странах…………24
3 Опыт деятельности социально ответственного предприятия ОАО «СУЭК»…………………………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….…39
Список использованных источников………………………………………..….41
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день изменения, которые происходят в современном мире, обратили внимание общественности на предпринимательство, которое может оказать содействие в развитии экономической и социальной сферы общества. Предприниматель стал одним из главных действующих субъектов рынка, поскольку ему характерно внедрение инновационных подходов в организации производства, а также использование новых инструментов в организации нового дела.
Принятие риска напрямую означает ответственность предпринимателя за ведение своего дела. Предприниматель несет ответственность за успех предприятия, за предоставление рынку необходимого товара, за качество товара, за соблюдение законов и договоренностей с партнерами, инвесторами, работниками и государством.
Для осуществления социальной ответственности бизнеса предприятию необходимо иметь определенный уровень развития, а также добровольно участвовать в решении социальных проблем общества. Опыт многих предприятий демонстрирует, что предоставление работникам социальную защищенность позволяет, увеличит рост производительности труда и качества.
Как известно, главной целью бизнеса является получение прибыли и её дальнейшее увеличение за счет продажи товаров и оказание услуг. Также на благосостояние фирмы может оказывать влияние социальная обстановка в том регионе, в котором она находится. Таким образом, чем стабильно положителен общественный климат в рамках экономической системы, тем социальная обстановка более продуктивна.
Общество является для бизнеса основой, от благополучия которой зависит устойчивость бизнес-структур, поскольку потребителям и обществу нужен бизнес, который может обеспечить их необходимыми благами бесплатно или по доступной цене. Такое взаимодействие можно обозначить, как «параллель взаимных интересов».
В мире уже давно существует социально ответственные предприятия. Однако в России только делаются первые шаги в направлении осмысления социальной ответственности российского бизнеса.
Опыт нескольких лет реформ и распространение идей, интерпретирующих развитие основных направлений инноваций в России, демонстрируют, что основным фактором динамики современной экономики, ее высокой способности пластично изменяться, является не столько рынок, сколько инновации в бизнесе как необходимая его составляющая.
Объект курсовой работы – социально-ответственный бизнес;
Предмет – отечественный и зарубежный опыт реализации социальной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.