Отечественный и зарубежный опыт реализации социальной ответственности бизнеса (на примере ОАО «Сибирская энергетическая угольная компания»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра теории и методики социальной работы

КУРСОВАЯ РАБОТА

Социально ответственный бизнес: отечественный и зарубежный опыт

Руководитель          __________________   канд. филос. наук,       В.И. Рузанов подпись, дата        

Студент    ЮС09-01С               0609046           _____________ Д.Ю. Тетерин номер группы                 номер зачетной книжки            подпись, дата

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………...……………………………………3

1 Социальная ответственность бизнеса …………..……………………..……....5

1.1 Понятие и сущность социальной ответственности бизнеса …..…….5

1.2 Развитие концепций и моделей социальной ответственности бизнеса………………………………………………………………………9

1.3 Уровни социальной ответственности бизнеса ….…………………..15

2 Социальная ответственность бизнеса на международной арене ………..…19

2.1 Становление  социальной ответственности бизнеса в РФ…………19

2.2 Социально ответственный бизнес в зарубежных странах…………24

3 Опыт деятельности социально ответственного предприятия ОАО «СУЭК»…………………………………………………………………………..29

Заключение…………………………………………………………………….…39

Список использованных источников………………………………………..….41

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день изменения, которые происходят в современном мире, обратили внимание общественности на предпринимательство, которое может оказать содействие в развитии экономической и социальной сферы общества. Предприниматель стал одним из главных действующих субъектов рынка, поскольку ему характерно внедрение инновационных подходов в организации производства, а также использование новых инструментов в организации нового дела.

Принятие риска напрямую означает ответственность предпринимателя за ведение своего дела. Предприниматель несет ответственность за успех предприятия, за предоставление рынку необходимого товара, за качество товара, за соблюдение законов и договоренностей с партнерами, инвесторами, работниками и государством.

Для осуществления социальной ответственности бизнеса предприятию необходимо иметь определенный уровень развития, а также добровольно участвовать в решении социальных проблем общества. Опыт многих предприятий демонстрирует, что предоставление работникам социальную защищенность позволяет, увеличит рост производительности труда и качества.

Как известно, главной целью бизнеса является получение прибыли и её дальнейшее увеличение за счет продажи товаров и оказание услуг. Также на благосостояние фирмы может оказывать влияние социальная обстановка в том регионе, в котором она находится. Таким образом, чем стабильно положителен общественный климат в рамках экономической системы, тем социальная обстановка более продуктивна.

Общество является для бизнеса основой, от благополучия которой зависит устойчивость бизнес-структур, поскольку потребителям и обществу нужен бизнес, который может обеспечить их необходимыми благами бесплатно или по доступной цене. Такое взаимодействие можно обозначить, как «параллель взаимных интересов».

В мире уже давно существует социально ответственные предприятия. Однако в России только делаются первые шаги в направлении осмысления социальной ответственности российского бизнеса.

Опыт нескольких лет реформ  и распространение идей, интерпретирующих развитие основных направлений инноваций в России,  демонстрируют, что основным фактором динамики современной экономики, ее высокой способности пластично изменяться, является не столько рынок, сколько инновации в бизнесе как необходимая его составляющая.

Объект курсовой работы – социально-ответственный бизнес;

Предмет – отечественный и зарубежный опыт реализации социальной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
99 Kb
Скачали:
0