Функции конфликта. Структура поведения в конфликте

Страницы работы

Содержание работы

функции конфликта:

1 конструктивные. устраняются противоречия, соц конторль повышается авторитет актуализация ценностей

2. деструктивные большие эмоциалные затраты ухутшения настроения участников насилие и гибель людей разрушение меж лич отношений нарушения системы отношений нурушение качества деятельности снижение сплоченности в группе нарастание поссивности личности разрушается целостность личности

динамическая модель конфликтов

динамика= этапы конфликта+фазы этапы – отражают изменения, которые характеризуют развитие конфликта от его начала до его разрешения.

6 этапов:

1. предконфликтнвя стадия – конфликтная ситуация или потенциальный конфликт наличие – наростание соц напряженности или осознанием несовместимости интересов и позиций выдвижение требований оппоненту и консолидацией  (объединение) сторон

2. инцидент – не явл причиной конфликта, но способствует его возникновению. конфликт на данной стадии трудно разрешим. может быть специально спровоцирован, а может быть спонтанным, может быть скрытым, а может быть открытым (открытие действия). демонстрирует участникам проблему, суть которой может быть не ясна. конфликт может как начаться с инцидента, может  так и закончится.

3. .эскалация самый рассвет конфликта, пик его развития, обострает проыостояние, требует большие материальных, эмоциональных ресурсов. признаки:

- сужение когнетивной сферы поведения и деятельности (искажается конфликт ситуация в целом, и восприятие себя и другого в этой конфликтной ситуации, характер соперничества)

-искажение восприятия собственной стороны (я всегда прав, мои действия справедливы)

- искажения восприятия поступков, мотивов, действий оппонента

4. сбалансированное взаимодействие. эмоциональная напряженность. переход от частного к общему, переход от аргументов к притензиям, потеря первоначального предмета разногласий, рушатся соц границы. роасширяются соц границы за счет социальное числа участников. переход от мягких тактик к жестким.

5. завершение конфликта. его угасание или преобразование. конфликт завершается если исчезает предмет конфликта ,либо исчезла одна из сторон конфликта.

6. послеконфликтная стадия. осознаете, что потеряли ровно столько же сколько и другая сторона.

23.11.2011

Лекция

структура поведения в конфликте

1. модель двойной заинтересованности – Рубин – начало 21 века,

условия, определяющие заинтересованность сторон в собственных успехах:

- значимость интересов, удовлетворению которых способствуют эти успехи

- значение, которое эти успехи могут иметь для каких-нибудь сфер этих субъектов 

- позиция, с которой конфликта относится к своим успехам

- степень боязни конфликта

- ранг конфликтующих сторон

- уровень сплоченности конфликтующих групп

условия, которые определяют заинтересованность сторон в успехах оппонента:

- форма заинтересованности: искренняя и инструментальная 

- глубина заинтересованности существенная или ситуативная.

Модель двойной заинтересованности

Стратегия

Проигрыш-проигрыш

Стратегия уклонения

Выигрыш-проигрыш

Соперничество

Проигрыш-выигрыш

Присопособление

50:50

Компромисс

Выйгрыш-выйгрыш

Сотрудничество

Стратегия уклонения(уход, избегание, игнорирование) – пассивное не сотрудничество, отсутствие стремления идти на встречу оппоненту, защитить свои собственные интересы варианты  реализации стратегии уклонения:

- уклонение от ситуации, проявляющейся в игнорирование проблем

- решение возникшей проблемы за счет от собственных интересов и собственных позиций. 

условия, при которых стратегия уклонения оправдана:

- проблема незначима для субъекта,

- есть возможность решить проблему другим путем,

-  значимость субъекта, с которым вступил в конфликт: ранг партнера, ценность партнера и отношений.

-  участники конфликта чувствуют свою неправоту и испытывают чувство вины.

- разрешение конфликта насулит выигрыша

- потенциальный выигрыш не составим с ущербом

- когда нужно продумать свою стратегию

- встреча с конфликтной личностью.

Механизмы психологической защиты З.Фрейд

1. проекция  - обвини его, лучшая защита - нападение.

2 регрессия – сдерживание чувств неуверенности в себе (поплачь об этом)

3.  замещение – цель – сдерживание эмоций,

4. забывание, подавление, вытеснения – не помни об этом, забудь.

5. интроекция  - не знаю откуда это, цель-предупреждение угроз со стороны других людей в чем-то превосходящих тебя, механизм присваевания черт характера значемых людей.

6. интеллектцуализация – переосмысливание, механиз произвольного толкованич событий субъкективный контроль над ситуация, толкуешь так как тебе удобно.

7. сублемация (трансформирование) – то что социально-неодобряемо, заменяется социально-одобряемым (гнев поменять на годование заменить)

8. рационализация – найти оправдания.

9. реактивное образование  - обрати в противоположное, маскируешь реальные чувства в вымышленные.

10. конверсия – обратить в шутку

11. идеализация – преобразуй это, маскировка недостатков,

12. компенсация – приобрети это, сдерживание чувство боли и печали.

13. идентификация – будь как это, чтобы не потерять это. уподавляешься тому, с кем споришь.

14 отрицание – я не обращаю на это внимание.

15.  изоляция – сдерживание негативных чувств, эмоций. не чувствовать это.

16. фантазия  - помечтай об этом.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0