фанатизм, имеющий не только субъективно-личностную, но и объективно-социальную природу, что приводит к его постоянному социальному воспроизводству.[10] Из этого следует, что сохраняя непоколебимость своей веры, с помощью уничтожения всяких посягательств негативного характера, фанатик идет на все. Можно сказать, что он использует все способы, дабы ликвидировать данное покушение на «чистоту» их веры. Ведь защитив свое «сокровище», по его мнению, он будет награжден за старания великим подарком. Примером могут послужить исламские террористы, идеология которых основана на мусульманском вероучении и подразумевающая под собой насильственные действия против соперников – «немусульманских стран». Также известно, что в странах Запада и, к сожалению, в России были осуществлены террористические акты со стороны сторонников мусульманской религии, а именно атаки смертников с поясом «смерти», массовые беспорядки, взрывы, захваты различных муниципальных и частных зданий. Данный пример ярко отражает разрушительные черты религиозного фанатизма, приводящие к «поистине» негативным последствиям в обществе. Поскольку такова природа фанатизма.
По мнению Концена и, в непоколебимости собственного убеждения, в абсолютизации идеалов человеческих природой фанатизма можно определить с внепсихоаналитческой характеристики, как вынужденную реакцию оказавшейся под угрозой психики, что предположительно заложено в человеке филогенетически в виде инстинкта самосохранения. Однако фанатикам не рождаются, ими становятся при определенных дефектах социализации или в особых экстремальных жизненных ситуациях.[11] Из данного утверждения следует, что Концен, рассматривая природу фанатизма через призму психологии идентичности, полагает его не как константу личности, а как нечто «жидкое и текучее», а именно то, что приобретает власть над чувствами индивидов и их групп.
2. Формы фанатизма
Существуют множество видов, форм фанатизма, мы рассмотрим более популярные среди них.
Самыми распространенными, по мнению В.Г. Залевского, является деление фанатизма на три, можно сказать, главные формы проявления, а именно на:
1. Религиозную
2. Политическую
3. Бытовую, что представляется в сегодняшнем мире искусственным
В поисках исключительно «чистого», «совершенного», «абсолютного» любой фанатизм содержит религиозной ядро. Также он хочет улучшить несовершенную действительность и в широком смысле является политическим. И в каждом фанатизме бытовое переходит в нетерпимое морализирование. В то же время религиозный, политический и бытовой момент человеческого фанатизма могут выступать в различных культурных и исторических контекстах на передний план и не могут быть перекрыты друг другом.[12] На основе вышесказанного следует, что вышесказанные виды фанатизма характеризуются своим содержанием, при этом в каждом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.