Интерфейс и основные приемы работы c САКК Magister-2000, страница 2

Для заданий 2-го типа загруженный rtf-файл отображается в левом окне, а правое предназначено для указания эталонного соответствия списков или последовательности.

Баллы за выполнение заданий данного типа подсчитываются следующим образом:

·  если в окне «Количество баллов…» установлена «1», то будет начисляться 1 балл при полностью правильном выполнении всего задания;

·  если в окне «Количество баллов…» установлена величина, большая 1, то количество полученных баллов будет пропорционально доле правильных ответов (например, список содержит 5 элементов и установлено 5 баллов за задание – тогда при совпадении 3-х ответов ученика с эталонными он получит 3 балла из 5-ти).

Разработанное задание можно просмотреть и проверить с помощью пиктограммы Просмотр объекта. При необходимости внести какие-то исправления, нужно снова войти в режим редактирования задания.

Используя инструмент Параметры объекта, можно для каждого задания написать текстовый комментарий (например, указания по выполнению), который будет доступен в процессе опроса.

Описанным выше порядком осуществляется содержательное наполнение базы заданиями. На любом этапе можно прервать работу, сохранив базу через меню База, а позднее открыть ее и продолжить создание или редактирование.

Разработка сценария опроса осуществляется после того, как разработка базы завершено. При открытой (загруженной) базе нужно в окне описания структуры базы выделить мышью объект Сценарии и щелкнуть по пиктограмме Добавить объект, в открывшемся окне указать название сценария (например, Scen_1); заготовка сценарии отобразится в окне структуры. Если предполагается использование нескольких сценариев (например, для разных групп учащихся), можно сделать сразу несколько заготовок.

Содержание опроса устанавливается следующим образом:

·  в разделе окна структуры Задания нужно открыть ту папку-раздел, из которого предполагается извлекать задания – все задания при этом должны быть отображены в окне редактирования справа;

·  через контекстное меню, вызываемое правой клавишей мыши, или главное меню Копирование нужно выполнить команду Копировать – выбранная папка будет отправлена в буфер обмена;

·  в окне структуры выделить мышью листок с создаваемым сценарием и извлечь содержимое буфера обмена (команда Вставить) – в окне редактирования отобразится выбранный раздел; если из раздела предполагается при опросе предъявлять несколько заданий, операцию вставки нужно повторить необходимое число раз (например, из 6 заданий раздела мы желаем предъявлять 3 – нужно три раза выполнить вставку одного и того же раздела; задания будут выбираться случайным образом без повторов); подобным же образом (через копирование) можно поместить в сценарий и конкретные задания.

На приведенном выше рисунке в сценарий Scen_2 включены три задания из раздела Проба_1, два задания из Проба_2 и одно обязательное для всех отвечающих Задание 1.6.

Условия проведения опроса устанавливается через команду (пиктограмму) Редактировать объект – открывается показанное на рисунке окно, в котором можно установить (флажок установлен) или запретить (флажок снят):

·  свободное перемещение в процессе ответа по заданиям (порядок выполнения заданий выбирает отвечающий); в противном случае возврат к пропущенным заданиям невозможен;

·  сохранение протокола ответа;

·  возможность для учащегося использовать экранный калькулятор при ответе;

·  ограничение времени опроса.

Помимо этого в соответствующих окнах указываются пределы оценочной шкалы и отвечающие им доли правильности ответа.

После этого сценарий сохраняется через меню База в папке BASES. При таком сохранении внутри BASES автоматически заводится папка с тем же именем, что и файл базы. В дальнейшем при необходимости редактирования базы берутся из этой папки. Если подготовка базы завершена, производится ее компиляция (меню База – Компилировать…) – при этом вся база сохраняется в едином файле с расширением mgt; лучше это делать в отдельной папке (например, BASES_Comp); при опросе учащегося программа Tester работает именно с этой скомпилированной базой; редактирование файлов mgt невозможно, поэтому разработчику всегда необходимо сохранять исходные базы в папке BASES.

При необходимости (или желании разработчика) могут быть установлены пароли на доступ и (или) редактирование базы заданий. Если установлен пароль на доступ, он будет запрашиваться перед входом в базу заданий в начале опроса, а также при попытке учащегося просмотреть протокол своего ответа (с указанием правильных ответов).

Создание электронных зачеток производится программой Редактор Электронных Зачеток (EMB). При создании новой зачетки указывается:

·  номер зачетки – уникальный для данного учебного заведения индивидуальный номер учащегося; номер служит именем файлу, в котором сохраняется зачетка;

·  фамилия учащегося;

·  имя учащегося;

·  отчество учащегося;

·  организация – обозначение вуза, номера школы, указание факультета и пр.;

·  группа – обозначение группы (или класса) (например, М-501); обозначение должно быть одинаковым у всех учащихся группы, поскольку все электронные зачетки хранятся в одной папке MARKBOOKS, из которой именно по номеру группы делается выборка учащихся и составляется список при представлении в процессе опроса или статистической обработки результатов.

Пользуясь командами меню Операции на доступ или изменение зачеток можно установить пароль.

Программа опроса Тестер (Tester) имеет простой, интуитивно понятный интерфейс. В начальном диалоге указывается база заданий, по которой осуществляется опрос – после этого на экран выводится список сценариев, подготовленных преподавателем-разработчиком для этой базы. Отвечающий выбирает указанный ему сценарий (или это заранее может сделать преподаватель). Затем в окне отображается список групп, в котором сдающий указывает свою фамилию (если был установлен соответствующий режим – вход осуществляется по индивидуальному паролю).

Далее в соответствии со сценарием производится предъявление заданий и прием ответов сдающего. Если в сценарии было установлено ограничение времени ответа, таймер отображается в левом верхнем окне – он показывает оставшееся до прекращения опроса время.

В процессе выполнения задания учащийся может обратиться к указаниям (значок вверху справа) и, если это предусмотрено сценарием, использовать калькулятор (пиктограмма также вверху справа).

По завершении ввода ответов учащийся нажимает клавишу [Закончить] – ему будут представлены результаты (отметка, число верных ответов и их общее количество, затраченное время). При желании ответившего или преподавателя может быть выведен протокол ответа с указанием ответов ученика и верных ответов. Если на доступ к базе был разработчиком установлен пароль, просмотр протокола будет возможен только после ввода этого пароля.

Результаты всех тестирований (по различным базам и времени опроса) данного учащегося заносятся и сохраняются в его электронной зачетке. Если желательная статистическая обработка результатов опроса за некоторый период или по группе учащихся, с помощью программа Экспорт осуществляется передача данных в MS Excel. После запуска программы в начальном диалоге указывается, какие данные нужно экспортировать. Дальнейшая обработка и представление осуществляется средствами Excel.