Интерфейс и основные приемы работы c САКК Magister-2000

Страницы работы

Содержание работы

Интерфейс и основные приемы работы

c САКК Magister-2000

Система автоматизированного компьютерного контроля (САКК) Magister-2000 предназначена для подготовки заданий и проведения опроса учащихся, который может осуществляться как на отдельном компьютере, так и в локальной сети учебного класса. Основные особенности системы:

·  контрольное задание готовится в текстовом редакторе и изначально сохраняется в формате *.rtf; задание может содержать как текстовые фрагменты, так и объекты статической графики, поддерживаемые rtf-форматом;

·  задания могут включать следующие типы анализаторов ответа учащегося: выбор одного верного ответа из нескольких предложенных, выбор нескольких верных из предложенных, слово (последовательность символов); задания на установление соответствия двух списков; задания на установления последовательностей (действий или событий);

·  задания сохраняются во внутреннем формате, исключающем возможность их просмотра с целью выяснения верных ответов;

·  настройка порядка опроса осуществляется через конфигурационный файл, называемый сценарием; к одной базе заданий может быть создано множество сценариев;

·  результаты работы учащегося фиксируются в его персональной электронной зачетке, доступ к которой может быть защищен паролем;

·  сохраняется полный протокол ответа учащегося, который может быть выведен на печать, что позволяет оперативно рассматривать апелляции;

·  возможен экспорт результатов сдачи группой в MS Excel для их дальнейшей обработки и анализа;

·  система работает в ОС версий Windows-98 и выше, включая сетевые.

Этапы работы с САКК Magister-2000:

·  подготовка графического материала для контрольных заданий;

·  создание текстов заданий в MS Word, сохранение в формате *.rtf;

·  создание базы заданий в Редакторе заданий (Editor) САКК;

·  создание сценариев опроса для базы заданий (также осуществляется в Редакторе заданий САКК);

·  подготовка электронных зачеток с помощью Редактора зачеток (EMB);

·  непосредственное проведение опроса (программа Tester);

·  просмотр и печать результатов сдачи – Protocol; передача результатов опросов одного учащегося или группы учащихся в электронную таблицу MS Excel (Экспорт).

Структура папок полной системы Magister-2000 показана на рисунке. Кроме папок RTF_files и BASES_Comp, все остальные папки и файлы являются системными, т.е. пользователь не должен изменять их имена и расположение. Разнесение информации по папкам в процессе работы программ системы производится автоматически.

Папку RTF_files имеет смысл завести для промежуточного хранения rtf-файлов заданий (после их создания в Word’е и до переноса в базу заданий). Если задания содержат графическую информацию, внутри этой папки можно рекомендовать завести папку Images.

В папке BASES_Comp сохраняются скомпилированные (конечные) базы заданий – они используются программой Tester непосредственно при проведении опроса.

На компьютере разработчика вся система папок и файлов должна быть установлена полностью. На рабочих станциях учащихся устанавливается только программа опроса Tester– все остальное может быть размещено на сервере локальной сети.

Разработка (редактирование) заданий начинается с запуска приложения Editor. Назначение интерфейсных элементов окна показано на рисунке.

 


После открытия окна приложения нужно войти в меню База и выбрать одну из команд: Открыть, если требуется редактировать существующую базу, или Новая, если база только начинает создаваться.

Рассмотрим порядок создания новой базы. После выбора команды Новая откроется диалоговое окно, в котором следует указать название новой базы (например, Probe) – оно будет отображено в заголовочной части окна. В окне описания структуры базы будут отображаться всего два объекта: Задания и Сценарии. Нужно мышью выделить Задания и щелкнуть по пиктограмме Новый раздел на палении инструментов (см. рис.); в открывшемся окне вводится название раздела (пусть он, как и вся база, называется Probe) – в окне структуры новый компонент будет отображен в виде зеленой папки с указанным именем. Выделив эту папку и действуя описаны выше путем, можно в разделе создать подразделы (например, Проба_1 и Проба_2). Количество уровней вложенности системных ограничений не имеет. Таким образом, можно сначала описать всю структуру базы, а затем приступать к разработке заданий. Однако, редактирование структуры возможно и на последующих этапах создания базы, например, после разработки части заданий.

После создания папок-подразделов самого внутреннего уровня вложенности, нужно выделить одну из них и с помощью пиктограммы Новый объект добавить в него заготовку для задания (модуль). Для заданий с выбором ответов или вводом в строку (далее будем называть их заданиями 1-го типа) выбирается модуль «Текст с вариантами ответов»; для заданий соответствия и последовательности  (будем называть их заданиями 2-го типа) – модуль «Задание на соответствие» – после указания имени задания (например, Задание 1.1.) заготовка отображается в окне разработки заданий. Если общее количество и тип заданий известны, можно сделать сразу несколько заготовок.

Выделив задание, нужно щелкнуть по пиктограмме Редактировать объект – в открывшемся окне на закладе Текст нужно нажать на экранную кнопку [Загрузить из RTF-файла] и через диалоговое окно найти и указать имя rtf-файла, содержащего текст задания (предполагается, что эти файлы заготовлены заранее). Далее для заданий 1-го типа нужно перейти на закладку Ответы (см. рис.) и ввести нужные варианты ответов к заданию. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства:

·  в распоряжении разработчика три типа ответов: Одиночный выбор, Множественный выбор и Строка ввода; нужный тип ответа указывается в строке Тип ответа с выпадающим списком в нижней части окна (на рис. список открыт);

·  если используются анализаторы Выбор, в строке Количество колонок можно указать число колонок (Одна или Две), в которые будут размещаться варианты ответов на экране при предъявлении учащемуся;

 


·  клавиши [Добавить], [Удалить] и [Редактировать] служат для ввода и редактирования вариантов ответов; при добавлении варианта ответа высвечивается окно:

 


В строку Ответ вводится текстовый вариант ответа, в строку Вес – вес задания, который выбирается из следующих соображений:

-  если выбран тип заданий Одиночный выбор, всем верным вариантам нужно установить значение 1, всем неверным – 0;

-  для заданий Множественный выбор веса у верных и ошибочных ответов веса следует расставить таким образом, чтобы их сумма по всем вариантам была бы равна 0 (как в случае, приведенном на рис.);

-  при использовании анализатора Строка ввода, когда опрашиваемый будет вводить ответ с клавиатуры в строку на экране, возможно указание нескольких верных ответов – синонимов или различающихся написанием (например, с заглавной буквы и со строчной) – в этих случаях всем вариантам приписывается вес 1.

На закладке Дополнительно можно выбрать вид указателя, а также установить режим перемешивания вариантов ответов при выводе их на экран (для затруднения обмена информацией между отвечающими). После этого окно редактирования разрывается.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
452 Kb
Скачали:
0