Отчет по ознакомительной практике в Детской поликлинике № 5 и в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Петровский колледж»

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

Факультет психолого-социальной работы

ОТЧЕТ

По ознакомительной практике

Студента 1  курса

Очной формы обучения

Хвостов Дмитрий Иванович

Дата сдачи ________________

Оценка________________

Санкт-Петербург

2006 год

Раздел 1. Описание и анализ деятельности баз практики.

Название учреждения   I

Санкт-Петербургский Государственный институт психологии и социальной работы, 12-ая линия Васильевского острова,

База – Детская поликлиника №5 лечебно–профилактическое учреждение здравоохранения, Васильевский остров, 7-ая линия, 64.

Виды деятельности учреждения (методы работы):

·  Психологическое консультирование;

·  Индивидуальная психолого-коррекционная работа;

·  Групповая психолого-коррекционная работа.

Проблематика:

1)  42% - общение (с родителями);

2)  22% - школьная дезадаптация;

3)  15% - психосоматические проявления;

4)  10% - информационный запрос;

5)  6% - фобии;

6)  5% - агрессивное поведение.

Категории клиентов (по обращаемости):

1)  Дети 3-х лет;

2)  Дети 6-7 лет;

3)  Дети 9-10 лет.

Общая категория - от 0 до окончания школы.

А также взрослые люди (родители).

Права и обязанности специалистов:

·  рабочий день – не более 5 часов

·  режим работы – 1 час – 1 человек

·  право на собственные чувства

·  правильно организованное место работы

·  обязательное повышение уровня образования

·  корректность

·  создание располагающей обстановки

Особенности поведения и этики общения:

·  индивидуальный подход

·  тактичность

·  конфиденциальность

·  доброжелательность

·  откровенность

·  соответствующий внешний вид

·  толерантность

Трудности в деятельности специалистов.

Основная трудность – большое количество работы (утомляемость).

Рабочая нагрузка психолога за год:

·  первичных 600 человек – дети и родители

·  вторичных 100 человек – дети и родители

Рабочая нагрузка по видам деятельности за год:

·  психологическое консультирование родителей – 354 человека в час

·  индивидуальная  психо-коррекционная работа с родителями и детьми – 846 чел.час.

·  групповая психо-коррекционная работа с родителями – 1874 чел.час, с детьми – 2352 чел.час.

Перспективы и рекомендации:

Данные учреждения будут востребованы еще долгое время и просуществуют, к сожалению, до тех пор, пока не искореняться все социальные, личностные проблемы и болезни. Подобным организациям необходимо ориентироваться на будущее, связанное с развитие социальной политики в стране, которое принесет не только новых клиентов, но и иное отношение к социальной помощи. Потребуется еще больше усилий, а значит необходимо создание соответствующих условий – включение релаксационных методов, психологическая помощь самим специалистам, расширение штата работников и количества организаций и другое.

Название учреждения II

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Петровский колледж»

Специалисты

Заместитель директора по социально-правовой подготовке

Лукашева Светлана Олеговна

Психолог

Ефимова Любовь Владимировна

Административно-организационная структура учреждения

Заместитель директора по социально-правовой подготовке

Психолог

Специалист по качеству

Заведующая учебной частью социально-правового отделения

Педагог-организатор отделения

Делопроизводитель отделения

Методисты дневного отделения

Заведующая учебной частью неочных форм обучения

Методист неочных форм обучения

Секретарь неочных форм обучения

При подготовке специалистов используется богатый опыт преподавателей практиков, ведется сотрудничество с Университетом МВД, Caнкт-Петербургским государственным институтом социальной работы и психологии, институтом специальной педагогики и психологии международного университета семьи и ребенка им.Р.Валленберга, РГПУ им.А.И.Герцена, Академией Государственной Службы при Президенте РФ, Государственным Университетом Аэрокосмического приборостроения, Юридической Академией Санкт-Петербурга. Поддерживаются международные связи с Голландией, Германией, Великобританией.

Основные направления социальных работников

Подготовика квалифицированных и конкурентоспособных специалистов для работы в области юриспруденции, педагогики и психологии.

Обязанности социальных работников

Студенты имеют возможность повысить свой профессиональный интеллектуальный уровень, участвуя в работе клубов «Правовед», «Социальный педагог», «Реклама», «Политика»; "Литературная гостиная», научно-практических конференций, культурно-массовых мероприятий.

Отделение имеет хорошую материально-техническую базу.

С 2000 года на социально-правовом отделении открыт «Инновационный центр социально-педагогической помощи».

Студентам отделения представлена возможность использования всех ресурсов «Центра», что означает:

§  право индивидуальной работы на персональном компьютере нового поколения с использованием сети Internet;

§  возможность использования разнообразных обучающих программ;

§  использование набора текстовых программ в целях самодиагностики личностных особенностей, а при желании получение индивидуальных консультаций психолога.

Типология проблем клиентов конкретной социальной службы

Социально-правовое отделение открыто в Петровском колледже в 1992 году. Подготовка специалистов ведется в соответствии с российскими государственными образовательными стандартами. Студенты отделения углубленно изучают  иностранные языки и сдают экзамен на международный сертификат по английскому языку, а также им предоставляется возможность получить сертификаты пользователя ПК,  офис-менеджера

Адрес учреждения

Санкт- Петербург, улица Балтийская 35

Раздел 2. Выводы и впечатления.

Деятельность социальных учреждений чрезвычайно важна для полноценного развития общества, поскольку они обеспечивают минимальное психологическое равновесие, успокоение, помощь в разрешении проблем детей и взрослых. Практика же позволила узнать о наличии таких организаций и их доступности – очень познавательно и целесообразно.

Похожие материалы

Информация о работе