обладают более низким уровнем стрессоустойчивости, чем подростки, отказавшиеся от употребления психоактивных веществ.
Методологической основой работы являются принципы системного и личностно–деятельностного подхода к изучению интегрированных психологических образований, требований психометрии и психосемантики.
Использовались следующие методы исследования:
· Теоретический анализ психолого-педагогической, медицинской, социологической литературы по теме исследования;
· Эмпирические способы добывания научных данных – констатирующий эксперимент, психодиагностические методы (психологические тесты, анкетирование, экспертная оценка);
· Количественный, качественный, интерпретационный анализ результатов (анализ первичных математических статистик, метод гистограмм, сравнение выборки по характеру распределения с помощью Т-критерия Стьюдента.)
В работе использовались также активные методы: психокоррекционные, консультативные (наблюдение, беседа).
Дипломное сочинение состоит из трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 59 наименований и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формируются рабочие гипотезы, характеризуется структура работы.
В первой главе («Теоретическое обоснование профилактики наркомании в подростковом возрасте») представлен анализ психолого – педагогической литературы в аспекте нашего исследования, рассматриваются факторы и условия формирования аддиктивного поведения подростков, рассматриваются научно-теоретические основы психопрофилактики зависимости от наркотических веществ. Изучается развитие стрессоустойчивого жизненного стиля как эффективный способ профилактической деятельности.
Во второй главе («Программа исследования») отражен ход исследования.
В третьей главе анализируются результаты проведенной диагностики в соответствии с теоретическими положениями, рассмотренными в I главе.
В заключении сформулированы выводы, даны рекомендации по профилактике наркомании в подростковом возрасте.
В приложениях представлены методики диагностики, результаты, полученные в ходе исследования, профилактическая программа работы с подростками «Развитие стрессоустойчивости».
Теоретическая значимость. На основе эмпирического материала провести анализ наиболее оптимальных подходов к профилактике наркомании в подростковом возрасте для построения эффективных профилактических программ.
Практическая значимость заключается в подборе основных методик диагностики индивидуально – личностных особенностей подростков, четкого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.