Кафедральный проект. ТЭ3ка. Планы занятий. Первый семестр |
||||
Раздел 1. Линейная алгебра. Комплексные числа КР.1 №1,2,3 |
||||
1. |
Понятие матриц, операции над матрицами. Вычисление определителей квадратных матриц. Исследование систем линейных уравнений. Теорема Кронекера–Капелли. Формулы Крамера. |
КР.1 №1,2,3 |
||
1. Найти линейную комбинацию матриц: 1) 2А+3В, где А= В=, 2) 3А+4В, где А= В=. 2. Найти произведение матриц АВ и ВА (если они существуют). а) А=, В=. б) А=, В=. 3. Вычислить определители второго порядка: 4 Вычислить определители третьего порядка: 5. Найти ранг матрицы методом окаймляющих миноров и указать один из базисных миноров: А= 6. Привести к ступенчатому виду матрицу с помощью элементарных преобразований над строками. А=. 7. Найти обратную матрицу методом присоединенной матрицы: . |
||||
2. |
Матричное решение систем линейных уравнений. Метод Гаусса. Решение однородных систем линейных алгебраических уравнений. Комплексные числа. Комплексная плоскость. Модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа. Операции над комплексными числами. |
КР.1 №1,2 |
||
1. Решить систему уравнений по формулам Крамера и с помощью обратной матрицы: а) б) в) 2. Исследовать совместность и найти общее решение следующих систем: а) б) 3. Решить однородную систему уравнений 1) 2) 4. Выяснить, является ли данная система векторов линейно зависимой или линейно независимой: 1. А1=(3;5;1;4), A2=(-2;1;-5;-7), A3=(-1;-2;0;-1); 2. А1=(1;2;-2), A2=(0;-1;4), A3=(-2;3;3); 5. Даны векторы a = e1 + e2 + e3, b = 2e2 + e3, c = e2 + 5e3 – базис линейного пространства. Доказать, что векторы a,b,c образуют базис. Найти координаты вектора d = 2e1 – e2 + e3 в базисе a,b,c. 6. Выяснить, разлагается ли вектор В по системе векторов А1, А2, А3: В=(2;2;3;3), A1=(1;2;3;1), A2=(2;1;2;3), A3=(3;2;4;4). 7. Найти сумму и разность чисел Z1=2+i и Z2=3-2i. 8. Выполнить действия: 1) (2+i3)(3-i2); 2) (3-i2)2 ; 4) (1+i)2 ; 5) (5+2i)+(3-i4); 9. Разделить число Z1=2+3i на число Z2=1+4i. Тригонометрическая форма комплексного числа: 10. Представить в тригонометрической форме комплексные числа: 3+i3; i6; -i3; 1-i. 11*. Выполнить действия: 1) 2) 3) 12*. Решить уравнение х2+2х+2=0. Решение: . Ответ: х1=-1+i, x2=-1-i. 13*. Решить уравнения: 1) x2+25=0 2) x2-2x+2=0 3) x2-2x+5=0 - и проверить подстановкой корней в уравнение. |
||||
Раздел 2. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия КР.2 №1,2,3 |
||||
3. |
Линейные операции над векторами. Линейная зависимость и независимость векторов. Базис. Разложение вектора по базису. Координаты вектора. Длина и направление вектора. Деление отрезка в данном отношении. Условие коллинеарности векторов. Скалярное произведение векторов и его свойства. Выражение в координатах. |
КР.2 №1 |
||
1. Даны вектора . Найти координаты векторов 2. Найти длины диагоналей параллелограмма построенного на векторах . 3. Векторы и определяют стороны DАВС. Найти длину вектора , совпадающего с медианой, проведенной из вершины С. 4. Найти скалярное произведение векторов , зная что и векторы образуют угол 5. Даны векторы . Вычислить: |
||||
4. |
Векторное и смешанное произведения векторов и их свойства. Выражение в координатах. Приложения скалярного, векторного и смешанного произведений. Простейшие задачи аналитической геометрии. |
КР.2 №2,3 |
||
1. Даны векторы . Найти координаты векторных произведений 2. Найти площадь параллелограмма построенного на векторах 3. Векторы взаимно перпендикулярны, Вычислить 4. Найти смешанное произведение векторов
5. Компланарны ли следующие векторы = (2,3,1) = (1,1,3) = (-1,9,-11)? 6. Найти объём параллелепипеда, построенного на векторах = (1,-2,1), = (3,2,1), = (1,0,-1). Простейшие задачи аналитической геометрии. 1. Определить расстояние между точками 1) А(3; 8) и В(-5; 14); 2) C(3; 8; 3) и D(4; 6; -6). 2. Точка С(2; 3) служит серединой отрезка АВ. Определить координаты точки А, если В(7; 5). 3. На оси Оу найти точку, равноудалённую от двух точек А(2; 3; 1) и В(-1; 5; -2). 4. Определить площадь треугольника с вершинами А(-2; -4), В(2; 8) и С(10; 2). 5. Определить вид треугольника с вершинами А(-3; 2; 4), В(0; -2; -1) и С(1; 5; 9). (равносторонний, равнобедренный, разносторонний) 6. Даны вершины треугольника: А(5; 2; 4), В(-3; 6; 0) и С(3; 2; -4). Найти длину медианы, проведенной из вершины А. 7. Построить точки данные полярными координатами: А(2; p/2), В(3; p/4), С(3; 3p/4). Записать координаты этих точек в декартовой системе. 8. Даны точки в прямоугольной системе координат М1(0; 5), М2(-3; 0). Найти их полярные координаты. |
||||
5. |
Прямая на плоскости. Основные виды уравнений. Нормальное уравнение прямой, расстояние от точки до прямой. Плоскость в пространстве. Основные виды уравнений, расстояние от точки до плоскости. Взаимное расположение двух плоскостей. Прямая в пространстве. Основные виды уравнений. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Решение задач на составление уравнений. |
КР.2 №2,3 |
||
1. Записать уравнение прямой проходящей через точку А(4;6) и а) параллельно вектору ; б) перпендикулярно вектору . 2. Написать уравнение прямой, проходящей через точки: а) А(0; 2) и В(-3; 7) б) А(2; 1) и В(4; 1). 3.Определить параметры k и b для каждой из прямых: 1) 2х – 3у = 6; 2) 2х + 3у = 0; 3) у = -3; 4) . 4. Определить точки пересечение прямой 2х – 3у – 12 = 0 с осями координат и построить эту прямую. 5. Найти угол между прямыми 1) у = 2х – 3 и у = х + 1; 2) 5х – у + 7 = 0 и 2х – 3у + 1 = 0. 6. Найти расстояние точек А(4; 3), В(2; 1), С(1; 0) и О(0; 0) от прямой 3х + 4у – 10 = 0. (Построить эти точки и прямую.) 7. Записать уравнение плоскости: а) параллельную оси ОХ и проходящую через две точки М1(4,0,-2) и М2(5,1,7); б) проходящую через точку В(2,1,-1) и имеющую нормальный вектор ; 8. Записать уравнение плоскости, проходящей через три точки А(2;5;1), В(0;2;-1), с(7;1;0). 9. Составить уравнение плоскости проходящей через точку М0(7,-5,1) и отсекающую на осях координат равные положительные отрезки. 10. Вычислить угол между плоскостями x-2y+2z-3=0 и 3x-4y+5=0. 11. Составить канонические уравнения прямой, проходящей через точку М0(2,0,-3) параллельно вектору . 12. Составить канонические уравнения прямой, проходящей через точку М0(2,0,-3) параллельно прямой 13. Прямая задана общими уравнениями . Записать её канонические уравнения. 14. Установить взаимное расположение прямой и плоскости и в случае их пересечения найти координаты точек их пересечения: а) б) 15. Вычислить угол между прямой и плоскостью 2х+3у-z+1=0. |
||||
Раздел 3. Введение в математический анализ. КР.3 № 2,3,4 Дифференциальное исчисление функции одной переменной КР.4 №1,2,3,4 КР.5 № 1,2 |
||||
6. |
Предел функции в точке. Односторонние пределы. Бесконечно большие и бесконечно малые функции, их свойства. Сравнение бесконечно малых. Эквивалентные бесконечно малые. Первый замечательный предел. Второй замечательный предел. Теоремы о пределах. Методы раскрытия неопределенностей. Непрерывность функции. Точки разрыва, их классификация. Свойства непрерывных функций. |
КР.3 № 2,3,4 |
||
1. Найти пределы: 1) 2) 3) ; 2. Раскрытие неопределенностей вида 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) . 3.Исследовать на непрерывность функцию в точках и 4. Исследовать на непрерывность функцию в точках и 5. Дана функция Исследовать её на непрерывность. Сделать схематический чертёж. |
||||
7. |
Производная функции и ее геометрический смысл. Производные суммы, произведения и частного двух функций. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. |
КР.3 № 2,3,4 КР.4 № 1,2,3,4 |
||
1. Найти производные указанных функций: 2. Написать уравнения касательной и нормали к графику функции 1) в точке М(1;2); 2) у = ех в точке х0 = 0; 3) у = sin x в точке x0 = . |
||||
8. |
Производная функции заданной неявно и функции заданной параметрически. Дифференциал функции и его геометрический смысл. |
КР.4 № 1,2,3,4 |
||
1. Найдите производные функций, заданных неявно уравнениями: а) ; б) . 2. Найдите производные функций, используя логарифмическую производную: |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.