Время проведения курса : март – апрель – май. |
||||
Номер раздела |
Номер урока |
Место проведения |
Использование мультимедиа средств на уроках |
Использование мультимедиа при выполнении домашних заданий |
I |
1 |
Кабинет биологии с медиапроектором |
Лекция на основе компьютерных анимаций: «Репликация», «Транскрипция», «Трансляция»,- демонстрируемых через медиапроектор |
|
I |
2 |
Компьютерный класс |
Работа в парах по самостоятельному комментированию компьютерной анимации «Синтез белка» |
Составление компьютерного или печатного (по выбору) кроссворда по теме «Синтез белка» с использованием терминов: репликация, транскрипция, трансляция, кодон, антикодон, ген, генотип, фенотип, Мишер, генетика, промотор, терминатор, репрессор, ДНК, белок, код, универсальность, синонимичность, однозначность, полисома. |
I |
3 |
Компьютерный класс |
Решение компьютерных кроссвордов, составленных учащимися |
|
I |
4 |
Лекция на основе компьютерной презентации «Строение и жизненные циклы вирусов». |
Отдельные учащиеся проводят статистическую обработку анкет по теме «Не хочу болеть гриппом!» в программах Microsoft Excel, Microsof Power Point. |
|
I |
5 |
Кабинет биологии с медиапроектором |
Обсуждение компьютерной презентации «Вирусные болезни». |
|
I |
6 |
Кабинет биологии с медиапроектором |
Дискуссия по содержанию компьютерной презентации «Не хочу болеть гриппом!». |
|
II |
1 |
Компьютерный класс |
Работа в парах с компьютерной анимацией «Законы Г. Менделя». |
Составление печатных или компьютерных кроссвордов (по выбору) по теме «Основы генетики» с использованием терминов: генетика, рецессивность, доминантность, расщепление, единообразие, генотип, ген, аллель, гибрид, Пеннет, Мендель, гамета, мейоз, гетерозиготность, гомозиготность. |
II |
2 |
Компьютерный класс |
Решение компьютерных кроссвордов, составленных учащимися. |
|
II |
3, 4, 5, 6 |
Дома или в компьютерном классе во внеурочное время |
Оформление слайдов в презентациях «Мой генетический паспорт» с использованием сайтов №14, 16, 18 учебных материалов данного курса. Возможно выполнение задания в письменном виде на отдельных листах. |
|
II |
6, 7 |
Кабинет биологии с медиапроектором |
Обсуждение видеофрагмента о гемофилии сына Николая II. |
|
III |
1 |
Кабинет биологии с видео магнитофоном |
Демонстрация видеофрагментов с примерами мутаций у людей. |
|
III |
2 |
Кабинет биологии с медиапроектором |
Дискуссия по содержанию компьютерной презентации исследования «Что показывают отпечатки наших пальцев?». |
Отдельные учащиеся проводят статистическую обработку анкет по теме «ГМО. Ты «за» или «против» в программах Microsoft Excel, Microsof Power Point. |
III |
3 |
Кабинет биологии с медиапроектором |
Дискуссия по компьютерной презентации «ГМО. Ты «за» или «против»? |
|
III |
4 |
Отдельные учащиеся проводят статистическую обработку анкет по теме «Что показывает рост учащихся нашего класса?» в программах Microsoft Excel, Microsof Power Point. |
||
III |
5 |
Компьютерный класс |
Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой роста учащихся класса». |
Построение учащимися вариационной кривой роста учащихся класса в программах Microsoft Excel, Microsof Power Point. |
III |
6 |
Кабинет биологии с медиапроектором |
Дискуссия по содержанию компьютерной презентации исследования «Что показывает рост учащихся нашего класса?». |
|
III |
7 |
Кабинет биологии с медиапроектором |
Сообщения учащихся на основе компьютерных презентаций по темам: «Наследственные заболевания человека», «Болезни с наследственной предрасположенностью». |
Обсуждение на форуме вопроса «Нужен ли мне генетический паспорт?» |
III |
8 |
Компьютерный класс |
Работа в парах по составлению компьютерных презентаций по теме «Зачем мне нужен генетический паспорт?» с использованием мнений учащихся, высказанных на форуме по вопросу «Нужен ли мне генетический паспорт?». |
|
III |
9 |
Кабинет биологии с медиапроектором |
Представление итоговой работы «Мой генетический паспорт» в печатном или электронном виде. |
. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.