Зачем мне нужен генетический паспорт?, страница 2

I раздел (7 часов).

Молекулярно – генетические основы формирования признаков организма.

1 урок. Этапы синтеза белка – этапы формирования признака организма.

(Работа с образцом генетического паспорта, лекция, беседа на основе логических

 схем и иллюстраций, компьютерных анимаций).

2 урок. Генетический код и синтез белка.

(Лекция, работа с текстом, работа с кодовым диском, решение биологических

             задач, самостоятельное комментирование анимации «Синтез белка»).

3 урок. Решение биологических задач.

(Работа в малых группах, биологический брейн-ринг, решение компьютерных

             кроссвордов, составленных учащимися дома)

4 урок. Вирусы, строение и жизненные циклы вирусов.

(Лекция на основе компьютерной презентации «Строение и жизненные циклы

            вирусов», работа с текстом, составление словаря терминов по теме,

            анкетирование по теме «Не хочу болеть гриппом!»).

5 урок. Значение вирусов. Использование вирусов в генной технологии.

(Лекция, обсуждение компьютерной презентации «Вирусные болезни»).

6 урок. Презентация исследования «Не хочу болеть гриппом!»

(Дискуссия по содержанию компьютерной презентации, работа с образцом

              генетического паспорта).

7 урок. Контроль знаний по разделу.

II раздел (7 часов).

Закономерности наследования признаков организма.

1 урок. Закон единообразия потомков и расщепления признаков у потомства.

             (Лекция на основе иллюстраций, составление  генетических схем, работа в парах

             с компьютерными анимациями, составление компьютерного кроссворда или

             словаря терминов по выбору).

2 урок. Возможности использования закона расщепления.

(Лекция на основе иллюстраций, составление  генетических схем

             анализирующего скрещивания, промежуточного наследования, множественного

             аллелизма).

3 урок. Решение генетических задач.

(Проверочная работа, самостоятельная работа по  внесению в генетический

            паспорт возможных  личных данных, полученных в результате генетических

             расчетов).

4 урок. Закон независимого наследования признаков.

(Разрешение проблемных ситуаций, лекция с элементами беседы, составление

             генетических схем).

5 урок. Решение генетических задач.

амостоятельная работа по  внесению в генетический паспорт возможных

             личных данных, полученных в результате генетических расчетов)

6 урок. Половые хромосомы и сцепленные с полом болезни и дефекты.

(Разрешение проблемных ситуаций, составление генетических схем, обсуждение

             видеофрагмента о гемофилии сына Николая II).

7 урок. Решение генетических задач.

(Самостоятельная работа по  внесению в генетический паспорт возможных

             личных данных, полученных в результате генетических расчетов, продолжение

            обсуждение видеофрагмента о гемофилии сына Николая II, анкетирование по

             теме «Что показывают отпечатки наших пальцев?»).                                 

III раздел (9 часов).

Изменчивость организмов.

1 урок. Наследственная изменчивость.

            (Работа с текстом, самостоятельная работа по составлению схемы «Виды

            изменчивости», демонстрация видеофрагментов с примерами мутаций у людей).

2 урок. Презентация исследования «Что показывают отпечатки наших пальцев?».

(Дискуссия, анкетирование по теме «ГМО. Ты «за» или «против».).           

3 урок. Мутагены. Презентация исследования «ГМО. Ты «за» или «против».

(Отчеты по самостоятельной работе по составлению схемы «Виды мутагенов»,

             обсуждение исследования «ГМО. Ты «за» или «против»).

4 урок. Модификационная изменчивость.

(Лекция, доклад учащихся «Близнецовый метод исследования изменчивости»,

             анкетирование по теме «Что показывает рост учащихся нашего класса?»).

5 урок. Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой роста учащихся класса».

6 урок. Презентация исследования «Что показывает рост учащихся нашего класса?»,

             (Дискуссия).

7 урок. Генетика и медицина.

(Составление таблицы «Типы болезней человека, их причины и названия»,

             сообщения учащихся «Наследственные заболевания человека», «Болезни с

            наследственной предрасположенностью», самостоятельная работа по  внесению

              в генетический  паспорт возможных личных данных, полученных в результате

              анализа своей родословной).

8 урок. Презентация исследования «Зачем мне нужен генетический паспорт?».

(Подведение итогов работы на форуме.)

9 урок. Контроль знаний по разделу.