I раздел (7 часов). Молекулярно – генетические основы формирования признаков организма. 1 урок. Этапы синтеза белка – этапы формирования признака организма. (Работа с образцом генетического паспорта, лекция, беседа на основе логических схем и иллюстраций, компьютерных анимаций). 2 урок. Генетический код и синтез белка. (Лекция, работа с текстом, работа с кодовым диском, решение биологических задач, самостоятельное комментирование анимации «Синтез белка»). 3 урок. Решение биологических задач. (Работа в малых группах, биологический брейн-ринг, решение компьютерных кроссвордов, составленных учащимися дома) 4 урок. Вирусы, строение и жизненные циклы вирусов. (Лекция на основе компьютерной презентации «Строение и жизненные циклы вирусов», работа с текстом, составление словаря терминов по теме, анкетирование по теме «Не хочу болеть гриппом!»). 5 урок. Значение вирусов. Использование вирусов в генной технологии. (Лекция, обсуждение компьютерной презентации «Вирусные болезни»). 6 урок. Презентация исследования «Не хочу болеть гриппом!» (Дискуссия по содержанию компьютерной презентации, работа с образцом генетического паспорта). 7 урок. Контроль знаний по разделу. II раздел (7 часов). Закономерности наследования признаков организма. 1 урок. Закон единообразия потомков и расщепления признаков у потомства. (Лекция на основе иллюстраций, составление генетических схем, работа в парах с компьютерными анимациями, составление компьютерного кроссворда или словаря терминов по выбору). 2 урок. Возможности использования закона расщепления. (Лекция на основе иллюстраций, составление генетических схем анализирующего скрещивания, промежуточного наследования, множественного аллелизма). 3 урок. Решение генетических задач. (Проверочная работа, самостоятельная работа по внесению в генетический паспорт возможных личных данных, полученных в результате генетических расчетов). 4 урок. Закон независимого наследования признаков. (Разрешение проблемных ситуаций, лекция с элементами беседы, составление генетических схем). 5 урок. Решение генетических задач. (Самостоятельная работа по внесению в генетический паспорт возможных личных данных, полученных в результате генетических расчетов) 6 урок. Половые хромосомы и сцепленные с полом болезни и дефекты. (Разрешение проблемных ситуаций, составление генетических схем, обсуждение видеофрагмента о гемофилии сына Николая II). 7 урок. Решение генетических задач. (Самостоятельная работа по внесению в генетический паспорт возможных личных данных, полученных в результате генетических расчетов, продолжение обсуждение видеофрагмента о гемофилии сына Николая II, анкетирование по теме «Что показывают отпечатки наших пальцев?»). III раздел (9 часов). Изменчивость организмов. 1 урок. Наследственная изменчивость. (Работа с текстом, самостоятельная работа по составлению схемы «Виды изменчивости», демонстрация видеофрагментов с примерами мутаций у людей). 2 урок. Презентация исследования «Что показывают отпечатки наших пальцев?». (Дискуссия, анкетирование по теме «ГМО. Ты «за» или «против».). 3 урок. Мутагены. Презентация исследования «ГМО. Ты «за» или «против». (Отчеты по самостоятельной работе по составлению схемы «Виды мутагенов», обсуждение исследования «ГМО. Ты «за» или «против»). 4 урок. Модификационная изменчивость. (Лекция, доклад учащихся «Близнецовый метод исследования изменчивости», анкетирование по теме «Что показывает рост учащихся нашего класса?»). 5 урок. Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой роста учащихся класса». 6 урок. Презентация исследования «Что показывает рост учащихся нашего класса?», (Дискуссия). 7 урок. Генетика и медицина. (Составление таблицы «Типы болезней человека, их причины и названия», сообщения учащихся «Наследственные заболевания человека», «Болезни с наследственной предрасположенностью», самостоятельная работа по внесению в генетический паспорт возможных личных данных, полученных в результате анализа своей родословной). 8 урок. Презентация исследования «Зачем мне нужен генетический паспорт?». (Подведение итогов работы на форуме.) 9 урок. Контроль знаний по разделу. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.