Система управления качеством на Ленинградской АЭС

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Балтийский Государственный Технический Университет

«Военмех»

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Система управления качеством на Ленинградской АЭС»

    Студентка: Фомина М.Н., Р 174

       Преподаватель: Никитин О.Т.  

Санкт-Петербург

2001


Оглавление.

Оглавление. 2

Введение. 4

Цели и задачи предприятия. 6

Политика Ленинградской АЭС в области качества. 7

Цели и объекты деятельности по обеспечению качетсва. 7

Программа обеспечения качества для Ленинградской АЭС. 8

Планирование и анализ деятельности по качеству ЛАЭС. 9

Планирование деятельности по обеспечению качества. 9

Критерии оценки  деятельности по обеспечению качества и безопасности. 10

Система  контроля и инспекций. 11

Задачи системы контроля и инспекций. 11

Распределение обязанностей по контролю за безопасностью между подразделениями. 13

Отдел обеспечения качества и ведомственного контроля (ООКиВК). 17

Цели деятельности отдела. 17

Принципы деятельности отдела. 19

Должностная инструкция начальника отдела обеспечения качества и ведомственного контроля. 23

Должностная инструкция главного специалиста (по обеспечению качества) ООКиВК. 26

Взаимоотношения отдела с подразделениями станции. 28

Введение.

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная черта работы всех ведущих фирм мира. И конкуренция между фирмами разворачивается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Понятие качества продукции регламентировано государственным стандартом ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. С понятием качества тесно связано понятие «технический уровень продукции» - относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями, их значениями.

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее качества.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. При этом нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

В зависимости от того, соблюдаются ли требования программы управления или имеют место недопустимые отклонения от этих требований, управляющие воздействия должны быть направлены соответственно на сохранение фактического состояния управляемого процесса или корректирование его.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, то есть на предприятии должна оформиться и функционировать система управления качеством продукции. Система управления качеством представляет собой организованную структуру, распределение ответственности, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для осуществления общего руководства качеством. Руководство должно разрабатывать, создавать и внедрять систему качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей.


Цели и задачи предприятия.

Ленинградская АЭС – государственное унитарное предприятие, являющееся эксплуатирующей организацией и входящее непосредственно в систему Минатома России.

В соответствии с организационным планом ЛАЭС,  основными задачами ЛАЭС являются следующие:

1.  Удовлетворение общественных потребностей в электрической и тепловой энергии при безусловном соблюдении нормативных требований безопасности  и надежности, норм и правил охраны окружающей среды, повышение эффективности энергетического производства и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов коллектива ЛАЭС.

2.  Осуществление собственными силами или с привлечением других предприятий (организаций) деятельности на всех этапах жизненного цикла  Ленинградской АЭС по выбору площадки, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и снятию с эксплуатации.

Похожие материалы

Информация о работе