где , и — отрезки прямых на графике (рис. 8.4), изображающие дисбалансы заданных грузов, мм; - отрезок в мм, изображающий параметры искомого противовеса на диске 1.
Для построения векторного многоугольника выбирают масштаб дисбаланса в мм/(г∙мм):
. |
(8.7) |
Углы откладывают в направлении против часовой стрелки относительно положительного направления оси х. Начало следующего вектора прикладывают к концу предыдущего. Искомый вектор — замыкающий, проводимый из конца вектора D4в начало вектора D2. Направление радиуса-вектора противовеса определяется углом φ1, измеряемым по чертежу таким образом, чтобы начало вектора находилось в начале координат. Уравновешивающий дисбаланс D1 (г∙мм):
. |
(8.8) |
Задаваясь массой т1 из набора грузов, рассчитывают величину радиуса-вектора r1 (мм):
. |
(8.9) |
Угол расположения противовеса φ1 определяют из векторного многоугольника.
Рис. 8.4. Векторные многоугольники
Моментное уравновешивание. Для приведения к нулю главного момента дисбалансов на первом и пятом дисках устанавливают два противовеса противоположно друг другу. Параметры груза на пятом диске определяют по уравнению (8.4):
, |
(8.10) |
где z2 ...z5 — расстояния от плоскости приведения (первого диска) до остальных дисков.
В уравнении (8.10) отсутствует произведение , так как z1 = 0. Расстояния z2 = l/ 4, z3 = l/ 2, z4 = 3l/ 4, отсюда, после деления уравнение (8.10) на l получают:
, |
(8.11) |
Векторный многоугольник по уравнению (8.11) строят в масштабе μD на графике статического уравновешивания (штриховыми линиями). Искомый уравновешивающий дисбаланс D5 = / μD. Радиус-вектор r5 = D5/m5. Угол расположения противовеса φ5 определяют из векторного многоугольника. Для моментного уравновешивания один груз с параметрами m5, r5 и φ5 устанавливают на диске 5. Второй груз с параметрами m5, r5 и ± 180° следует установить на первом диске.
Полное (динамическое) уравновешивание. Для полного уравновешивания два груза, которые должны быть установлены на диске 1, заменяют эквивалентным грузом, так как в установке не предусмотрена возможность размещения двух грузов на одном диске. Полное уравновешивание ротора предполагает одновременно статическое и моментное уравновешивание. Параметры эквивалентного груза находят из условия статического уравновешивания:
, |
(8.12) |
Построения ведут на графике (рис. 8.4), где из конца вектора проводят вектор , найденный из моментного уравновешивания, а замыкающий вектор будет искомым (последние два вектора проводят штрихпунктирными линиями). Установленный ранее на первый противовес снимают, устанавливая противовес с параметрами . На диск 5 устанавливают противовес с параметрами .
Порядок выполнения работы
Меры предосторожности:
Электродвигатель установки включать только после разрешения преподавателя, предварительно выполнив построения графиков и расчёты по полному уравновешиванию. Включатель «Сеть» должен быть отключен.
Запрещено касаться руками вращающихся частей. Ротор разгонять до зарезонансных скоростей и тормозить только фрикционной передачей. Торможение выполнять при выключенном двигателе.
1. Записать в отчет параметры неуравновешенныхгрузов изтабл. 8.1 в соответствии с заданным вариантом.
Таблица 8.1. Исходные данные
№ диска |
№ варианта |
Масса т, г |
Расстояние r, мм |
Угол φ, град |
1 |
50 |
50 |
300 |
|
2 |
40 |
70 |
60 |
|
3 |
50 |
40 |
10 |
|
4 |
40 |
50 |
330 |
|
2 |
5 |
50 |
50 |
115 |
6 |
50 |
50 |
300 |
|
7 |
50 |
60 |
30 |
|
8 |
60 |
60 |
10 |
|
9 |
40 |
60 |
80 |
|
10 |
40 |
40 |
260 |
|
1 |
60 |
60 |
50 |
|
2 |
60 |
50 |
330 |
|
3 |
60 |
70 |
200 |
|
4 |
50 |
70 |
210 |
|
3 |
5 |
50 |
60 |
250 |
6 |
50 |
70 |
50 |
|
7 |
70 |
70 |
150 |
|
8 |
40 |
70 |
60 |
|
9 |
60 |
70 |
300 |
|
10 |
50 |
70 |
325 |
|
1 |
70 |
50 |
120 |
|
2 |
70 |
60 |
240 |
|
3 |
70 |
90 |
320 |
|
4 |
60 |
40 |
150 |
|
4 |
5 |
60 |
50 |
180 |
6 |
60 |
50 |
130 |
|
7 |
60 |
60 |
240 |
|
8 |
50 |
80 |
180 |
|
9 |
70 |
50 |
250 |
|
10 |
50 |
80 |
80 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.