САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Энергомашиностроительный факультет
Кафедра ДВС
Курсовая работа
«Расчет температурного и напряженного состояния деталей двигателя внутреннего сгорания»
Выполнили:
Студент группы 5031/10
Зверев А.А.
Преподаватель:
Шабанов А.Ю.
Санкт-Петербург
2011
Содержание
1. Расчет температурного и напряженного состояния поршня Д.В.С……………………..3
2. Расчет температурного и напряженного состояния выпускного клапана Д.В.С……..10
3. Расчет температурного и напряженного состояния гильзы Д.В.С……………………..15
4. Приложение 1………………………………………………………………………………20
5. Приложение 2………………………………………………………………………………25
1. Расчет температурного и напряженного состояния поршня Д.В.С.
Постановка задачи
Целью данного расчета является определение распределения температуры в поршне двигателя внутреннего сгорания и максимального значения температуры, а также распределения термических напряжений. Задача решается для модели поршня в плоской осесимметричной постановке. Расчет проводится по методу конечных элементов при помощи Э.В.М.
Характеристики расчетной модели
Для проведения данного расчета была подготовлена плоская двумерная конечно-элементная модель поршня. Модель воспроизводит конструкцию поршня и содержит 272 и 443 конечных элементов с 901 и 1436 узловыми точками. В модели используются плоские четырехугольные восьмиузловые конечные элементы. Для поршня (алюминий) задаются следующие свойства материала:
1) коэффициент теплопроводности:
2) модуль упругости:
3) коэффициент Пуассона:
4) коэффициент температурного расширения:
Граничные условия
На основании расчетов поршневых колец, теплообмена по огневой поверхности поршня и рабочего процесса двигателя для данного расчета устанавливаются граничные условия, тепловая нагрузка на поршень со стороны рабочего тела и теплоотвод через поршневые кольца и зону поднутрения. Также задается условие отсутствия вертикального перемещения в одной из точек нижней части поршня и горизонтального – в зоне осевой симметрии. Задаются значения коэффициента теплоотдачи и температуры Т в этих зонах (Приложение 1 – Граничные условия рассчитываемых деталей, поршень сечение 1).
Результаты расчета
Полученное в результате расчета распределение температуры в поршне двигателя внутреннего сгорания показано на рисунке 1, распределение термических напряжений – на рисунке 2. На рисунке 3 показано деформированное состояние поршня. На рисунке 4 показана двумерная конечно-элементная модель поршня.
Рис. 1 Распределение температур в поршне
Рис. 2 Напряженно-деформированное состояние поршня
Рис. 3 Деформированное состояние поршня
Рис. 4 Двумерная конечно-элементная модель поршня
Рис. 5 Распределение температур в поршне
Рис. 6 Напряженно-деформированное состояние поршня
Рис. 7 Деформированное состояние поршня
Рис. 8 Двумерная конечно-элементная модель поршня
Анализ результатов расчета
Полученное в результате расчета распределение температуры в поршне может считаться близким к реальному. Максимальные температуры наблюдаются в центре камеры сгорания и на её кромке, что связано с высокими температурами рабочего тела, с которым поршень контактирует в этой области и с конфигурацией камеры. Полученное максимальное значение температуры является приемлемым, что позволяет сделать вывод о применимости в таких условиях данной конструкции и материала поршня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.