Расчет температурного и напряженного состояния деталей двигателя внутреннего сгорания, страница 2

2. Расчет температурного состояния выпускного клапана Д.В.С.

Постановка задачи

Целью данного расчета является определение распределения температуры в выпускном клапане двигателя внутреннего сгорания и максимального значения температуры. Задача решается для модели клапана в плоской осесимметричной постановке. Расчет проводится по методу конечных элементов при помощи Э.В.М.

Характеристики расчетной модели

Для проведения данного расчета была подготовлена плоская двумерная конечно-элементная модель клапана. Модель воспроизводит конструкцию клапана и содержит 90конечных элементов с 337 узловыми точками. В модели используются плоские четырехугольные восьми узловые конечные элементы. Для клапана задаются следующие свойства материала:

1) коэффициент теплопроводности:

2) модуль упругости:

3) коэффициент Пуассона:

4) коэффициент температурного расширения:

Граничные условия

На основании расчета рабочего процесса двигателя для данного расчета устанавливаются граничные условия, описывающие конвективный теплообмен по контактным поверхностям клапана. Задаются значения коэффициента теплоотдачи  и температуры Т

Результаты расчета

Полученное в результате расчета распределение температуры в выпускном клапане двигателя внутреннего сгорания показано на рисунке 9.

Рис. 9 Распределение температур в клапане

Рис. 10 Напряженно-деформированное состояние клапана

Рис. 11 Деформированное состояние клапана

Рис. 12 Двумерная конечно-элементная модель клапана


Анализ результатов расчета.

Полученное в результате расчета распределение температуры в выпускном клапане может считаться близким к реальному. Максимальные температуры наблюдаются в районе тарелки клапана, которая находится в постоянном контакте с рабочим телом с одной стороны и отработавшими газами с другой.


3. Расчет температурного и напряженного состояния гильзы цилиндра Д.В.С.

Постановка задачи

Целью данного расчета является определение распределения температуры в гильзе цилиндра двигателя внутреннего сгорания и максимального значения температуры, а также распределения термических напряжений. Задача решается для модели гильзы в плоской осесимметричной постановке. Расчет проводится по методу конечных элементов при помощи Э.В.М.

Характеристики расчетной модели

Для проведения данного расчета была подготовлена плоская двумерная конечно-элементная модель гильзы. Модель воспроизводит конструкцию клапана и содержит 123конечных элементов с 454 узловыми точками. В модели используются плоские четырехугольные восьмиузловые конечные элементы. Для гильзы задаются следующие свойства материала:

1) коэффициент теплопроводности:

2) модуль упругости:

3) коэффициент Пуассона:

4) коэффициент температурного расширения:

Граничные условия

На основании расчета поршневых колец и системы охлаждения двигателя для данного расчета устанавливаются граничные условия, описывающие тепловой поток, идущий в гильзу со стороны рабочего тела, и конвективный теплообмен по поверхности, контактирующей с охлаждающей жидкостью.

Результаты расчета

Полученное в результате расчета распределение температуры в гильзе цилиндра двигателя внутреннего сгорания показано на рисунке 13, распределение термических напряжений – на рисунке 14. На рисунке 15 показано деформированное состояние гильзы. Полученное в результате расчета максимальное значение температуры гильзы равно 181 °С. Максимальная деформация вдоль оси Х 0,19 мм.

(Приложение 1 – Граничные условия рассчитываемых деталей, Гильза).

Приложение 2 – аппроксимация эпюры тепловой нагрузки гильзы

Рис. 13 Распределение температур в гильзе

Рис 14 Напряженно-деформированное состояние гильзы

Рис.15 Деформированное состояние гильзы

Рис.16 Двумерная конечно-элементная модель гильзы

Анализ результатов расчета

Полученное в результате расчета распределение температуры в гильзе может считаться близким к реальному. Максимальные температуры наблюдаются в районе камеры сгорания, что связано с высокими температурами рабочего тела, с которым гильза контактирует в этой области. Полученное максимальное значение температуры является приемлемым, что позволяет сделать вывод о применимости в таких условиях данной конструкции и материала гильзы


Приложение 1. Граничные условия деталей




Приложение 2  Эпюра тепловой нагрузки гильзы.