Санкт-Петербургский государственный технический университет
Кафедра двигателей внутреннего сгорания
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Расчет газообмена двухтактного двигателя
Выполнил: студент гр. 4031/2 Полоротов Ю.В.
Руководитель Костин А.И.
«___» _____________2009 г.
Санкт-Петербург
2009
ВВЕДЕНИЕ
Качество процессов газообмена в значительной степени определяет экономические и мощностные показатели двухтактных двигателей и, кроме того, оказывает большое влияние на надежность и долговечность их работы.
Процессы в цилиндре и смежных с ним системах во время газообмена являются трехмерными, сопровождаются теплообменом, диссипацией энергии и имеют ярко выраженный нестационарный характер. Аналитическое решение уравнений, описывающих подобные течения, представляет значительные трудности. В связи с этим весьма важно иметь достаточно надежный метод расчета схематизированной модели процессов газообмена, по результатам которого можно было бы давать обоснованные рекомендации по выбору конструктивных соотношений органов газораспределения и по оценке основных параметров процесса газообмена. Этот приближенный метод основывается на следующих допущениях: течение газов в смежных с цилиндром системах предполагается одномерным и установившимся, потери на трение и теплообмен с окружающей средой отсутствуют, давления в продувочном ресивере и выпускном коллекторе постоянны по времени и объему.
Целью расчета является определение сечений и время-сечений органов газораспределения, обеспечивающих своевременное и полное удаление продуктов сгорания и поступление в цилиндр требуемого количества свежего заряда.
К впускным окнам предъявляются следующие требования:
1. Время - сечение окон должно обеспечивать поступление в цилиндр необходимого количества воздуха для продувки и наполнения.
2. Форма окон должна обуславливать такое направление воздушного потока в цилиндре, которое обеспечивало бы хорошее качество газообмена и необходимую для процесса смесеобразования интенсивность завихрения.
3. Размеры выпускных окон и фазы их открытия должны быть выбраны такие, чтобы при достаточно большом время - сечении предотвратить возможность значительного заброса продуктов сгорания в продувочный ресивер, а также задержку поступления продувочного воздуха в цилиндр.
4. Площадь открытия окон по углу поворота коленчатого вала в начальный момент должна увеличиваться по возможности быстро, с тем, чтобы можно было реализовать повышенные перепады давлений между продувочным ресивером и цилиндром.
Выпускные органы должны удовлетворять следующим основным требованиям:
1. Время – сечение выпускных органов должно обеспечивать полное удаление из цилиндра продуктов сгорания. При этом следует учитывать, что уменьшение время – сечения предварения выпуска для увеличения полезного хода поршня может привести к повышенным давлениям в цилиндре в начале открытия выпускных органов.
2. Необходимо резкое увеличение площади проходного сечения открытых выпускных органов в начале их открытия.
1. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА
Исходные данные
Диаметр/ход поршня
D/S = 52 /65
Отношение размеров кривошипа к длине шатуна
λ = 0.25
Частота вращения
n = 330 мин-1
Давление на впуске
pk = 0.16 МПа
Давление в выпускном трубопроводе
pp = 0.14 МПа
Давление в цилиндре в начале открытия выпускных органов
pb = 0.65 МПа
Температура в начале выпуска
Tb = 900 К
Тип продувки – петлевая
Действительная степень сжатия
ε = 14
Коэффициент избытка продувочного воздуха
φk = 1.25
Условия окружающей среды
P0 = 0.1013
T0 = 288 K
Адиабатический КПД компрессора
ηад = 0.6
Понижение температуры сжатого воздуха в промежуточном холодильнике
ΔTк = 40 К
Показатель адиабаты сжатия
k = 1.4
Подогрев воздуха от стенок цилиндра ΔT = 15 К
Коэффициенты расхода
μ = 0,70
μп = 0,75
νв = 0,3
Температура продувочного воздуха:
где π = pk/p0 – степень повышения давления в компрессоре.
Средняя температура газов в выпускном коллекторе:
Среднее давление в цилиндре рц в начале принудительного выпуска и в течение наполнения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.