Санкт – Петербургский Государственный Политехнический Университет
Энергомашиностроительный факультет
Кафедра «Двигателей внутреннего сгорания»
Отчет по лабораторной работе №1
Снятие характеристик дизельного двигателя
Группа: 4031/2
Студенты: Калганов О.С.
Ловрев С.А.
Локтионова П.И.
Полоротов Ю.В.
Рузанов Ю.А.
Яковлев П.А.
Преподаватель: Костин А. И.
2009 г
1.Цель работы
Установление зависимости отдельных параметров рабочего процесса и других показателей работы двигателя от величины, принимаемой в качестве независимой переменной в соответствии с видом снимаемой характеристики.
Получение практических навыков снятия основных характеристик дизелей.
2.Описание характеристик
В работе мы сняли три характеристики: скоростную, нагрузочную и винтовую.
Скоростная характеристика – зависимости эффективной мощности, удельного расхода топлива, и крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала.
Нагрузочная характеристика – зависимости расхода топлива и КПД от мощности, крутящего момента или среднего эффективного давления. В этой части работы снимают нагрузочные характеристики дизеля для определения зависимости изменения расходов топлива Gт, ge и величин других параметров рабочего процесса и показателей работы двигателя от изменения нагрузки при постоянном числе оборотов n.
Винтовая характеристика – скоростная характеристика двигателя при полной подаче топлива. Целью является установление зависимости изменения различных параметров, характеризующую работу двигателя, от скорости вращения коленчатого вала при работе двигателя на винт постоянного шага, вращающегося в среде постоянной плотности.
3.Экспериментальные данные
Атмосферное давление: p= 760 мм.рт.ст
Температура воздуха: t=230C
Таблица 1. Экспериментальные данные.
Нагрузочная характеристика |
||||||
Нагрузка Р, кгс |
n, об/мин |
Время расхода τ, с |
ΔG, г |
Δh, мм.вод.ст. |
||
0 |
1500 |
30 |
50 |
200 |
||
24 |
1500 |
25 |
70 |
206 |
||
40 |
1500 |
21 |
100 |
222 |
||
60 |
1500 |
23 |
120 |
242 |
||
80 |
1500 |
24 |
150 |
266 |
||
Винтовая характеристика |
||||||
31 |
1200 |
45 |
100 |
124 |
||
46 |
1300 |
31 |
110 |
160 |
||
51 |
1400 |
28 |
120 |
198 |
||
62 |
1500 |
24 |
130 |
252 |
||
64 |
1600 |
23 |
140 |
296 |
||
76 |
1700 |
21 |
150 |
352 |
||
Скоростная характеристика |
||||||
70 |
1700 |
23 |
150 |
346 |
||
74 |
1600 |
22 |
140 |
296 |
||
74 |
1500 |
26 |
130 |
236 |
||
74 |
1400 |
21 |
120 |
204 |
||
76 |
1300 |
23 |
110 |
172 |
||
72 |
1200 |
24 |
100 |
134 |
||
4.Расчетные данные
Пример расчета (для второй строчки нагрузочной характеристики):
,
m=2 – тактность;
i=8 - количество цилиндров.
Qн – низшая теплота сгорания дизельного топлива.
Таблица 2. Расчетные данные.
Мкр. |
Ne |
Pe |
Gт |
g |
hе |
Gв |
hv |
a |
ge |
||||
Нм |
кВт |
кг/час |
гр/с |
кг/час |
кг/л.с.*ч |
||||||||
0 |
0,00 |
0,000 |
6,000 |
1,667 |
0,000 |
620,698 |
0,460 |
7,159 |
∞ |
||||
168,45 |
26,45 |
0,142 |
10,081 |
2,800 |
0,222 |
629,94 |
0,467 |
4,324 |
0,381 |
||||
280,75 |
44,08 |
0,237 |
17,143 |
4,762 |
0,218 |
653,946 |
0,484 |
2,640 |
0,389 |
||||
421,126 |
66,12 |
0,356 |
18,779 |
5,216 |
0,298 |
682,768 |
0,506 |
2,516 |
0,284 |
||||
561,501 |
88,16 |
0,474 |
22,500 |
6,250 |
0,332 |
715,824 |
0,530 |
2,202 |
0,255 |
||||
Винтовая характеристика дизеля: |
|||||||||||||
217,582 |
27,33 |
0,184 |
8,000 |
2,222 |
0,289 |
488,738 |
0,453 |
4,228 |
0,293 |
||||
322,863 |
43,93 |
0,273 |
12,775 |
3,549 |
0,291 |
555,169 |
0,475 |
3,007 |
0,291 |
||||
357,957 |
52,45 |
0,302 |
15,431 |
4,286 |
0,295 |
617,587 |
0,490 |
2,770 |
0,287 |
||||
435,163 |
68,32 |
0,368 |
19,502 |
5,417 |
0,297 |
696,732 |
0,516 |
2,472 |
0,285 |
||||
449,201 |
75,23 |
0,380 |
21,911 |
6,086 |
0,291 |
755,112 |
0,524 |
2,385 |
0,291 |
||||
Скоростная характеристика дизеля |
|||||||||||||
491,313 |
87,42 |
0,4151 |
23,483 |
6,523 |
0,315 |
816,401 |
0,534 |
2,406 |
0,269 |
||||
519,388 |
86,98 |
0,4388 |
22,930 |
6,369 |
0,321 |
755,112 |
0,524 |
2,279 |
0,264 |
||||
519,388 |
81,54 |
0,4388 |
18,000 |
5,000 |
0,384 |
674,251 |
0,500 |
2,592 |
0,221 |
||||
519,388 |
76,11 |
0,4388 |
20,571 |
5,714 |
0,313 |
626,875 |
0,498 |
2,109 |
0,270 |
||||
533,426 |
72,58 |
0,4507 |
17,217 |
4,782 |
0,357 |
575,612 |
0,492 |
2,314 |
0,237 |
||||
5.Графики нагрузочной характеристики
6.Графики винтовой характеристики
7.Графики скоростной характеристики
8.Вывод
При проведении испытаний дизеля, были получены общие характеристики: винтовая, скоростная и нагрузочная. Винтовая и скоростная характеристика строятся в зависимости от оборотов, нагрузочная – от нагрузки. В результате обработки данных, мы получили графики этих зависимостей. Полученные зависимости по общему виду соответствуют теоретическим. Погрешность вызвана неточностью измерений и показаний приборов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.