В комплексе дорожно-строительных дорог земляные работы относятся к числу механизированных. Грунт грузят на автосамосвалы экскаваторами с объемом ковша 0,65-1 м3. Грунт перевозят большегрузными самосвалами Камаз, Татра, Беноз. Завезенный грунт разравнивается бульдозером. Если дальность перемещения грунта не более 150м.
Для обеспечения устойчивости земляного полотна его следует тщательно уплотнять. Грунт уплотняют:
а) укаткой катком Д-263 с пневматическими шинами и весом до 25т;
б) уплотнение грунта требованием. При этом способе используются плиты весом 1,5-3т и площадью от 0,5 до 1,5 м. Плита поднимается на высоту 1-2,5м и свободно падает на грунт. Работа выполняется трамбовочной машиной д-471;
в) уплотнение грунта вибрированием применяется при несвязных грунтах и в траншеях. Эту работу выполняют специальными вибрационными машинами и вибраторами. Уплотнение грунта должно проводится сразу же за отсыпкой и разравниванием грунта. Максимальную плотность грунта затем определяют с помощью ударника по специальной методике.
После сооружения земляного полотна по проектным отметкам ведут устройство подстилающего слоя, чаще всего из песка. На подстилающем слое устраивают щебеночное основание из известнякового щебня крупностью от 10 до 70мм. В зависимости от требуемой толщины щебеночное основание устраивают в одно или два слоя. Толщина одного слоя не должна превышать 16см. Доставляемый автомобилями самосвалами к месту работ щебень распределяют по подготовленному подстилающему слою бульдозером или специальными распределителями, например Д-337. После распределения щебеночный слой уплотняют катками вначале легкими до 10т, а затем тяжелыми свыше 10т. Количество проходов катка должно быть от 6 до 10. Скорость движения катка - 1,5-2 км/ч. Все выявленные неровности немедленно исправляют: бугры срезают, образовавшиеся просадки засыпают свежим щебнем.
Кроме щебня основания могут быть из камня, металлургического шпака, гравия. Технология их строительства такая же, что и щебеночного основания. На подготовленное основание укладывается асфальтобетонное покрытие. Асфальтобетон - материал, полученный в результате уплотнения специальной смеси из щебня, песка, минерального порошка и битума, взятых в определенных соотношениях. Дорожные асфальтобетонные покрытия нужно устраивать только в сухую теплую погоду. Укладывают асфальтобетонную смесь либо вручную, либо специальными асфальтоукладчиками Д-150А. В дальнейшем асфальтобетонное покрытие уплотняют катками в обычном порядке. В результате уплотнения асфальтобетонная смесь повышает свой объемный вес, покрытие приобретает необходимую плотность, прочность и водоустойчивость.
Устройству одежды на тротуарах предшествуют работы по установке бортовых камней. Вдоль линии установки борта выкапывают траншею. Для соблюдения прямолинейности лицевой стороны борта натягивают по колышкам шнур. После этого устраивают основание из щебня для борта. Правильность положения борта устанавливают нивелиром. Перед устройством дорожной одежды земельное полотно тротуара тщательно планируется и уплотняется. затем устраивается основание и асфальтовое покрытие. технология работ такая же, что и на проезжей части дороги.
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
Контрольная работа
по дисциплине Инженерное оборудование застроенных территорий
Автор: студент гр. ГК-00-0218 ЗФ 4 курс Федоров Д. П.
(Ф.И.О.)
Оценка: _________________________________
Дата: _________________________________
Проверил: _________________________________
Санкт-Петербург
2004 год
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.