Лесополосы располагают по границам полей, формы и размеры которых зависят от способов и техники полива. При закладке лесополос почва очищается от сорняков, вспахивается на глубину до 35см. На каштановых почвах применяют плантажную вспашку на глубину до 60см. Перед весенней посадкой почву боронуют, культивируют и проливают.
В защитных лесополосах древесные породы делят на:
§ Главные древесные породы. Растения высотой более 20м. в качестве главных пород высаживают березу, тополь, лиственницу, сосну, ясень и вяз.
§ Сопутствующие древесные породы. Они создают плотность в полосе в верхней части яруса.
§ Кустарник высаживается при создании противоэрозионных насаждений.
При отборе сопутствующих древесных пород и кустарников особое внимание обращают на темпы роста растения и требовательность растения к почвенно-грунтовым условиям. Широкое применение в лесополосах находят береза бородавчатая, акация белая и вяз мелколистный.
Для увеличения экономической эффективности защитных насаждений в них вводят плодовые, орехоплодовые, ягодные и технические культуры. Основной способ создания лесополос – посадка одно-, двухлетних саженцев. В орошаемых условиях возле каналов иногда применяют четырех-, шестилетние саженцы. Дуб разводят посевом в лунки на клюкнувшихся желудей. Некоторые виды тополей, ив и тамариск сажают весной одревесневшими черешками. Лучшее время посадки – ранняя весна. Иногда создают лесные полосы осенью, но посадка – во влажную землю. Посадка ведется либо вручную, либо лесопосадочными машинами разных марок. Посев и посадку ведут параллельными рядами с шириной между рядами 2,5-4м. Сеянцы в рядах размещают через 1-1,5м, а саженцы через 1,5-3м.
Во время посадки корни растений оберегают от высыхания. В дальнейшем за посадками ведут уход путем прополки сорняков и рыхления почвы. При смыкании растений проводятся рубки ухода либо ручным, либо механизированным способом.
Система автомобильных дорог общей сети, внутригородских, промышленных и поселковых дорог создает единую автомобильно – дорожную сеть РФ. Плотность сети дорог (их протяженность на 1 км2) резко меняется по РФ. Плотность высокая в населенных пунктах и уменьшается по мере удаления от них. Густая сеть дорог имеется в крупных промышленных регионах. Конфигурация городской дорожно – уличной сети зависит от рельефа местности, наличия зеленых насаждений, водных бассейнов и может быть представлена в виде:
-- Прямоугольной конфигурации : компактная и вытянутая
-- Прямоугольно – диагональной
-- Радиально – кольцевой
Каждая схема расположения улиц и дорог характеризуется показателями:
-- Коэффициент не прямолинейности сообщения – отношение дальности сообщений по магистральным улицам к кратчайшему расстоянию между рассматриваемыми точками
-- Процент транзитного движения через центральную часть города по отношению к общему размеру движения города
Показатели схем при средней плотности уличной сети 2км/км2.
Сравнительные показатели планировочных схем сетей городских магистралей
Показатели |
Схемы планировки |
|||
Прямоугольно - линейная |
Прямоугольная |
Прямоугольно -диагональная |
Радиально - кольцевая |
|
Коэффициент непрямолинейности сообщения: --Между периферийными районами --Между периферийными районами и центром |
1,18 1,23 |
1,25 1,29 |
1,11 1,20 |
1,07 1,00 |
Процент транзита через центр |
12 |
12 |
36 |
33 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.